• к-Дайджесты
  • 17.06.21

Азарт во время пандемии

Как букмекерские конторы, лотереи и покер-румы чувствуют себя во время коронакризиса

Ставки на спорт

В 2020 году было приостановлены и перенесены соревнования в футболе, хоккее, теннисе, баскетболе, автоспорте и других популярных видах спорта. Мир остался и без Олимпиады. Это привело к тому, что к концу года количество ставок на спорт сократилось вдвое: игрокам было просто не на что ставить. К тому же большинство ставок обычно совершалось в офлайн-пунктах, а они были закрыты во многих странах из-за карантина. У людей также пропала финансовая возможность тратить деньги на азартные развлечения.

Однако букмекерские компании не сдались и нашли способы предложить своим клиентам новые виды ставок. Например, компания «Париматч» предлагала игрокам угадать, когда будет разработана вакцина от коронавируса и в какой момент спортивные соревнования возобновятся. Другие компании обратили внимание своих клиентов на прежде непопулярные события, такие как белорусский чемпионат по футболу и хоккею и тайваньский баскетбольный чемпионат.

А настоящим спасением для индустрии гемблинга стал киберспорт, который показывал бурный рост и до пандемии. Киберспорт обязан своей популярности во время коронавируса тем, что исключает опасное живое взаимодействие и доступен к просмотру отовсюду, где есть интернет, ведь зритель наблюдает за игроками, которые состязаются в формате видеоигры. Вдобавок по этому виду спорта можно найти много аналитики и прогнозов, которые помогают новичкам быстро разобраться, на что ставить.

Больше информации о том, как выживал гемблинг во время пандемии, вы найдете в материале «Коронавирус и ставки на спорт».

Лотерейные билеты

Заместитель генерального директора по устойчивому развитию холдинга S8 Capital, которому принадлежит лотерея «Столото», Екатерина Тутон поделилась историей о том, как на ее бизнесе отразилась пандемия.

В конце первой волны исследовательская компания Gfk опубликовала данные, по которым более 60% российского населения отказались от участия в лотереях из-за пандемии. В «Столото» почувствовали этот отток не только в офлайне, что было предсказуемо, но и в онлайне, который компания активно развивала последние годы. Екатерина Тутон объяснила это с тем, что лотерея – это все-таки развлечение, а не жизненно необходимая покупка. Во время пандемии люди, в первую очередь, тратят деньги на продукты и оплату счетов.

Компании удалось конвертировать в онлайн всего 1% офлайн-покупателей лотерейных билетов во время первой волны. Для понимания, что происходит с потребителями и почему они не хотят покупать в онлайне, «Столото» провели осенью 2020 года специальное исследование. Оказалось, что офлайн-игроки привыкли к наличию у них реальных бумажных билетов, в которых они зачеркивают цифры. Многие точки продаж закрылись из-за ограничений, а виртуальный формат вызывал опасения. По итогам исследования компания решила использовать новые способы продать игрокам привычные бумажные билеты, например, была налажена система получения билетов на почте и бесконтактная доставка.

Подробнее о том, как «Столото» справилось с коронакризисом, читайте в материале «Лотерейный билет – это в большей степени предвкушение выигрыша».

Покерные столы

До 2020 года посетителями платформ для онлайн-покера в основном были люди, которые работают по графику 5/2, а на развлечения тратят уикенды и вечера. Такие игроки проводили на площадках немного времени и выбирали быстрые варианты покера. Также они были не склонны класть на депозит крупные суммы. Профессиональные игроки предпочитали живой покер, а онлайн-площадкам приходилось тратить много денег на привлечение игроков, так как, по статистике, именно случайные люди, заинтересовавшиеся рекламой, составляли основную массу их клиентов.

Пандемия, повлекшая закрытие казино и приостановку офлайн-турниров, все изменила. В онлайн-покер-румы пришли профессиональные игроки, а также новые посетители, которые решили скоротать время на карантине новым для себя способом. Профессионалы были рады играть с новыми для них людьми, ведь это позволило им использовать свои тактические уловки, уже известные их узкому кругу.

Эксперты игорной сферы считают, что всплеск популярности онлайн-покера может сохраниться и после пандемии, потому как платформы расширяют диапазон услуг, чтобы грань между живым и виртуальным покером была все менее различима.

Другие любопытные детали о влиянии коронавируса на азартных игроков доступны в материале «Покер онлайн и пандемия COVID-19: всплеск активности».

Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ