• к-Дайджесты
  • 16.09.20

Бизнес и пандемия: кто кого

Подборка социальных «антител», посвященных борьбе компаний за выживание во время коронакризиса

Книжный бизнес

Михаил Иванов – один из основателей издательства нон-фикшен-литературы «Манн, Иванов и Фербер». Карантин застал его в солнечном Колорадо, где он живет последние несколько лет и откуда развивает свой проект Smart Reading – электронную библиотеку по подписке. В небольшом интервью он рассказал, как подобный вид бизнеса адаптируется к ситуации, а также дал прогнозы относительно развития книжной индустрии в целом.

Как только начался карантин, Михаил Иванов открыл бесплатный доступ к библиотеке Smart Reading, а также запустил широкую рекламную кампанию для привлечения новых клиентов. И уже к маю 2020 года у сервиса появилось 50 тысяч новых читателей, из которых несколько тысяч Михаил Иванов надеется превратить в постоянно платящих лояльных клиентов. Для этого используются разные инструменты, например подписка по специальной льготной цене и возможность ознакомиться с кратким пересказом книги до ее покупки. 

Большим плюсом своего сервиса Михаил Иванов считает то, что у него есть доступ ко всем клиентам: в базу контактов включены все, кто когда-либо пользовался Smart Reading. Отсутствие подобного канала связи он считает проблемой для классических издательств, которые реализуют книги через офлайн-магазины и партнеров типа OZON. Именно за платформами по продаже книг напрямую Михаил Иванов видит будущее книжной индустрии.

Фермерское хозяйство

Один из репортажей Первого канала посвящен тому, как разные по профилю компании смогли приспособиться и найти свое место в пандемическом мире.

Когда грянул карантин, Анна Смирнова, председатель сельскохозяйственного кооператива из Костромской области, поняла, что не сможет реализовывать продукцию как раньше – на рынке. Тогда она сделала два важных шага. Во-первых, завела Instagram, где каждый день выкладывает фото дойных коров и видео с ними, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Во-вторых, запустила сайт, через который начала продавать продукты вместе с другими фермерскими хозяйствами из округи. Особая фишка – именное молоко от понравившейся коровы. 

Познакомиться подробнее с историей Анны Смирновой, а также узнать, как выживает в кризис небольшой бизнес по производству печей, лесоперерабатывающая компания и семейная ювелирная мастерская, вы можете в видеоролике.

Посмотреть видео можно по ссылке. Обращаем ваше внимание, что некоторые видео могут быть недоступны.

Хлебопекарный бизнес

С началом пандемии люди стали бояться покупать хлеб. Этот продукт обычно продается неупакованным, и его, в отличие от овощей и фруктов, нельзя помыть. Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности составил специальное руководство для хлебозаводов, чтобы помочь им справиться с проблемой. 

Помимо усиления санитарных мер на производстве, заводам было рекомендовано упаковывать хлеб. Олеся Савкина, эксперт со стороны института, признает, что это может стать проблемой, особенно в регионах, так как требует подключения дополнительных мощностей. Однако, по ее мнению, заводы все равно вынуждены делать это, потому как торговые сети не могут реализовывать товар, который вызывает опасения у потребителей.    

А у ремесленных пекарен, предлагающих крафтовый хлеб, во время пандемии появились не только риски, но и преимущества. Риски связаны с тем, что их продукция также продается без упаковки, причем целенаправленно – в этом ее отличительная черта. А преимущества заключаются в том, что хлеб не находится в общем доступе, в отличие от обычного магазина. Прилавок располагается за спиной у продавца, поэтому покупатели могут быть уверены, что другие люди не перебирали батоны грязными руками. В связи с этим особый упор ремесленным пекарням рекомендовано делать опять же на санитарные меры, а также на информирование клиентов об их соблюдении, чтобы они чувствовали себя в безопасности. 

Если вы нашли интересное видео по теме борьбы с коронавирусом, поделитесь с нами, прислав его на почту covid19@fom.ru.

Сформируем вместе коллекцию «антител»!

Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ