• к-Зонд
  • 16.09.20

COVID-19 и конференции: обсуждение в соцмедиа

Плюсы и минусы онлайн- и офлайн-форматов мероприятий, вакцинация и благодарность врачам

В социальных медиа наиболее активные обсуждения ковида в контексте конференций и форумов пришлись на март – апрель 2020 года (от 2 тысяч до 8 тысяч постов в день). После этого число релевантных сообщений значительно снизилось. Так, с 15 августа по 14 сентября (период мониторинга соцмедиа1, представленный в данной заметке) в будни выходило около 500 публикаций в день, а в выходные их число снижалось до 200–300.  

Наиболее популярные посты о коронавирусе и конференциях2 противоречивы. В одних пишут о важности формата онлайн-мероприятий, так как опасность заболеть коронавирусом сохраняется, а в других – о ценности офлайн-дискуссий особенно в этом году: «Сделаем в этом непростом, но достаточно насыщенном году что-то по-настоящему веселое и незабываемое! Чтоб люди забыли про ковид» (maksinstiler, пост). В популярных постах также обсуждают вакцинацию от коронавируса, тест на COVID-19 и выражают благодарность врачам за их труд в условиях пандемии.

Особое внимание пользователей соцмедиа привлекли такие мероприятия, как съезд научного общества инфекционистов Японии (Токио, 19 августа), презентация Apple (онлайн, 15 сентября), строительный форум «Золотые руки 3.0» (Ростов-на-Дону, 9–12 сентября), китайско-российская конференция «Контроль и профилактика COVID-19, углубление китайско-российского сотрудничества в борьбе с эпидемией» (Чжуншань, 16 августа), форум «Добро на Дальнем Востоке» (онлайн, 12–13 сентября).  

Среди наиболее часто употребляемых слов в постах о коронавирусе в контексте конференций – «пандемия» (в 57% постов), «безопасность» (32%), «сотрудничество» (29%) и «вакцинация» (29%). 

Чаще конференции и коронавирус обсуждали женщины (61% авторов) и пользователи 55 лет и старше (39% авторов). 45–54-летние составили 29% от общего числа авторов, 35–44-летние – 22%, 25–34-летние – 8%, авторы моложе 24 лет – 2 %. Активнее всего тема обсуждалась в соцсетях «Одноклассники» (43% всех сообщений), «ВКонтакте» (24%) и Facebook (6%).  

_________________

Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «короноварис», «ковид», «covid», «конференция», «форум», «круглый стол». 

Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.  

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ