Коронавирус заставил соцсети вспомнить практически забытые слова «самоизоляция» и «карантин», а также чаще употреблять слова «маска» и «пропуск»
В социальных сетях 12 января 2020 года не вышло ни одного поста со словом «коронавирус», 31 января таких постов появилось уже более 200 тысяч, а в марте их стало выходить около 1 млн ежедневно1.
Вместе с тем COVID-19 не только привнес в нашу обиходную лексику слово «коронавирус», но и повлиял на частоту использования слов «самоизоляция» и «карантин» (их фактически не было в нашей лексике до середины марта 2020 года), «пособие» (частота употребления этого слова резко выросла в конце марта и остается высокой в апреле), «дистанция» (это слово с 31 марта стало употребляться в восемь раз чаще, чем раньше), «маска» и «пропуск» (можно сказать, это слово стало «флагманским» в апреле). Интересно, что частота употребления таких слов, как «работа» и «доставка», серьезных изменений не претерпела, хотя тоже немного возросла.
1Данные собраны с помощью системы Brand Analytics, период сбора данных: 1 декабря 2019 года – 23 апреля 2020 года. Область поиска: социальные сети, посты на русском языке.