Праздник вопреки тяжелым временам, удобство во всем и везде и тренды, основанные на страхе
Трикотажные костюмы, нарядные платья и экологичные вещи
Майя Тульчинская – блогер и автор книг о моде. Она рассказала, какие тренды родились во время пандемии, а какие из существующих она усилила.
По мнению блогера, удобная одежда, которую люди носили во время самоизоляции, стала допустимой и в общественных местах. «Когда в короткие промежутки между усилениями карантина открывались рестораны, граждане поняли, что и в такие заведения можно ходить в трикотажных костюмах. Мы привыкли к этому: более простому и удобному стилю одежды. Теперь люди вряд ли от этого откажутся, так как тревожное состояние и беспокойство о своем здоровье привели к потребности в большем комфорте, ощущении спокойствия и стабильности».
Майя Тульчинская напомнила о стиле New Look, созданном модельером Кристианом Диором. Он возник после Второй мировой войны. Приталенный силуэт и пышная юбка создавали ощущение праздника после тяжелых военных лет. В ответ на пандемию также возник новый стиль одежды – коттеджкор. Многие проводили карантин за городом, но старались одеваться нарядно, для создания причесок использовали ленты. «Под этим термином подразумевают идеализированную версию сельской жизни, флешбэки в беззаботное прошлое и эстетику загородного быта. Уютная одежда, треск костра, аромат домашней выпечки, пикник у журчащей речки. Одним словом, примерно все то, что оказывает позитивное воздействие на психику человека», – пишет журнал GQ.
При этом, по словам Майи Тульчинской, люди во время самоизоляции поняли, что им нужно не так уж много одежды, поэтому зачастую приобретали новые предметы гардероба, только чтобы поддержать бренды. При этом потребители предпочитали покупать вещи только тех брендов, которые были последовательны с точки зрения экологической политики, например использовали некрашеный хлопок и лен, и следовали таким трендам, как бодипозитив и антиэйджизм.
О других тенденциях, которые выявила Майя Тульчинская, читайте в материале «Пандемия коронавируса изменила моду: что сейчас в тренде».
Платформа Pinterest подготовила отчет о трендах 2021 года, в котором анонсировала новый стиль одежды под названием Athflow (athleisure – спортивный, flowy – текучий, струящийся). Такую одежду можно описать как «достаточно формальную, чтобы надеть ее в офис, достаточно свободную, чтобы заниматься в ней спортом, и достаточно удобную, чтобы лежать в ней на диване». Этот стиль появился вследствие того, что во время пандемии люди стали искать для покупки в интернете больше платьев для дома, одежды оверсайз и мягких вещей. Если вы хотите приобщиться к этому модному стилю, то выбирайте одежду из трикотажа и льна, мягкую обувь типа балеток, вещи свободного кроя – все то, что дарит ощущение комфорта.
Больше информации о том, как собрать лук в модном стиле, вы найдете в материале «Что такое Athflow? Новый стиль в одежде, который появился в пандемию».
Блогер Мария Мамыко утверждает, что дизайнерам нельзя игнорировать пандемию, ведь все модное обязано быть связано с ней. Недели моды демонстрируют, что постпандемический фешен неразрывно связан с технологиями, отрицает гендер и милостиво относится к фрикам и всему тому, что можно назвать уродливым. Блогер называет три тренда нынешней высокой моды.
Первый – это объем. Наряд должен быть физической преградой между людьми, ведь пандемия заставила сохранять социальную дистанцию.
Второй – это страх. Яркий цвет, как у божьей коровки, чтобы давать сигнал «не подходи».
И третий – сочетание первых двух. Даже если кому-то удастся преодолеть страх и подойти, то прикоснуться к вам ему все равно будет крайне сложно.
Посмотреть модные образы вы можете в материале «Как пандемия перекроит гардероб».