Какие курорты интересуют россиян и чего они опасаются
Все лето пользователи соцмедиа обсуждают влияние пандемии коронавируса на отпускные планы. При этом количество постов на эту тему все же нельзя назвать большим: около 1–2 тыс. ежедневно. Рост их числа наблюдался в середине июня (период отмены самоизоляции и пропускного режима в Москве), начале июля (дальнейшее снятие ограничений в Москве), а также в середине августа (открытие границ). В данной заметке мы приводим результаты мониторинга1 соцмедиа с 19 июля по 18 августа 2020 года.
В топ-50 популярных слов вошли лишь названия двух курортных направлений: Турция (о ней говорилось в 15,1% всех сообщений, 15-е место в топе) и Крым (8,4% сообщений, 47-е место). А, например, Анапу упоминали лишь в 2,2% сообщений.
Настроение наиболее популярных сообщений2 на тему отпуска и коронавируса хорошо отражает цитата из поста блогера doctor_annamama: «Эпидемия коронавируса не стихла пока, но жизнь продолжается». Также внимание аудитории привлекали посты о том, что отдохнувшие возвращаются на работу с вирусом и заражают коллег. Популярны были и посты о новых правилах и соблюдении санитарно-эпидемиологических требований во время путешествий.
Чаще тему отдыха в изменившихся условиях обсуждали в соцсети «ВКонтакте» (45% всех сообщений), Instagram (21%) и «Одноклассниках» (15%). Женщины активнее мужчин писали на эту тему (67% авторов женского пола). Если говорить о возрасте, то на категории 25–34 года, 35–44 года, 45–54 года приходилось по 20% авторов, 55 лет и старше – около 30% авторов, а на категорию 24 года и моложе – менее 10% авторов.
________________
1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «короноварис», «ковид», «covid», «отпуск», «отдыхать», «море», «каникулы», «отдохнуть», «отдых».
2Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.