• к-Темы
  • 12.08.21

Между третьей и второй

Замечают ли медики волны заболеваемости? Рассказывает средний медицинский персонал

Анна, медсестра хирургического кабинета, Московская область

В первую волну ограничили запись пациентов: они не могли записаться на прием и прийти, то есть, почти ни для кого поликлиника не работала, только экстренно. Я считаю, что это было неправильное действие, потому что многие больные, которым была нужна плановая помощь, например, онкологические, не получали ее.

Но сейчас все более-менее стабилизировалось, у нас есть запись пациентов, все могут спокойно получить медицинскую помощь, вне зависимости, с ковидом они, или без. Сейчас я сама заболела ковидом, дома сижу. И ко мне приезжал фельдшер, привезли бесплатные медикаменты. Через 10 дней взяли у меня мазок, чтобы направить меня на КТ. Медицина в плане ковида хорошо отработанная, я считаю.

После второй волны уже все поняли, что ковид никуда не уйдет, и как-то надо жить, но о средствах индивидуальной защиты все немножко забыли. Я тоже стала более халатна. Да, я носила респиратор, еще я сделала прививку, и вот после нее я почувствовала себя защищенной, подумала, можно меньше себя защищать. И заболела.

Многие из пациентов думают, что сейчас никакой волны нет, просто спокойная обстановка. Но на самом деле очень много ковидных пациентов умирает. Я работаю в поселке в поликлинике, а в районном центре в городе по соседству есть ковидное отделение, отделение реанимации. И многие наши специалисты туда ездят работать в усиленном режиме. Мне тоже поступало предложение, но я отказалась из-за страха заразиться. Сейчас у меня этого страха уже нет, теперь я скорее всего подумаю над этим предложением.

Нашим медикам сейчас не дают отпуска из-за того, что нужна рабочая сила. У нас повышение режима безопасности: к нам приходят и говорят: «Кварцуйте помещения, соблюдайте масочный режим». Ну мы это и так соблюдаем, и в волну, и нет. А непосредственно в моей работе волн нету, то есть пациенты постоянно болеют именно коронавирусом. Наплыв у нас большой как в «волны», так и в период «затишья», так назовем – у нас у хирурга постоянно полная запись.

Уже очень много людей переболели, и в дальнейшем еще переболеют. Я говорю о тех, у кого выработался естественный иммунитет. Я считаю, что за счет этого у нас будет лучше обстановка с заражаемостью, у большинства будут антитела – больше надежда на коллективный иммунитет, нежели на прививки.

Маргарита, медсестра хирургического отделения, Белгород

Весной 2020 года сложным в работе было полное непонимание ситуации: каким образом инфекция передается, не совсем точные данные были. И было опасение. А сейчас мы уже знаем, каким образом мы можем обезопасить себя от данного вида заболеваний, уже проще, когда ты знаешь, с чем ты имеешь дело. Я думаю, процентов на 50 точно уверенности прибавилось.

Я не скажу, что мы прямо чувствуем какие-то всплески. Честно говоря, ничего такого особого не поменялось в работе. Нас пока сильно не коснулась третья волна. У нас как шла работа, так она и идет, планомерно. Я думаю, то, что нужно, делается. Вакцинация проходит хорошими темпами, люди вакцинируются добровольно. Со временем это все закончится, это явление все-таки временное.

Алина, акушерка женской консультации, Волгоград

Мы в районной женской консультации ведем амбулаторный прием беременных каждый день в две смены, и с июня, помимо приема, меня обязали еще каждый день обзванивать беременных и узнавать про состояние здоровья, не заболели ли они коронавирусом. В прошлом году такой обзвон мы делали в апреле, когда люди не работали. Эта обязанность нигде не прописана: каждый день обзванивать 80 человек. Меня это вообще никаким образом не должно касаться, это мешает моей работе. Я считаю, что, если человек заболел, он должен обратиться к терапевту, инфекционисту, и терапевт должен сообщить нам, акушерам-гинекологам, но никак не наоборот.

Беременные – это молодые и здоровые женщины, в основном. Были случаи заражения, но они проходили в сравнительно легкой степени. И сейчас раз в неделю появляется кто-то, пишет, что заболела, мы рекомендуем вызвать терапевта, сдать тест на ковид.

Помимо обзвона, я должна каждый день писать в истории, что женщина здорова. Это требует времени и сил, приходится приходить раньше. Сейчас я создала группу в WhatsApp, и женщины каждый день пишут мне о своем состоянии здоровья, потому что обзвонить их нереально. Во-первых, мне не хватит средств на телефоне, которые мне никто не компенсирует. А во-вторых, это нереально по времени. Тот, кто это придумал, никогда не был на этом месте, и не может понять или не хочет понять, что это нереально, – то, что он требует выполнить.

Я не подразделяю пандемию на вторую и третью волны, я не чувствую разницы между второй и третьей. Я знаю, что нам предстоит жить с этим коронавирусом, он войдет в нашу жизнь так же, как и грипп. Человек не может все время бояться. Потому что жизнь кипит, и проблемы, которые возникают каждодневно, не позволяют человеку все время думать об этом страхе.

Исследовательский комментарий

Спустя почти полтора года пандемии оказались замылены глаза уже не только у обычных людей, но и у работников здравоохранения: некоторые из них и сами не различают волны болезни. Эти интервью свидетельствуют, что в противовес медийному освещению пандемии медработники испытывают постоянные перегрузки на работе независимо от того, идет ли сейчас волна или наблюдается «затишье».

Лев Калиниченко

Поделитесь публикацией

© 2025 ФОМ