Юмористический контент и посты доктора Мясникова о коронавирусе – в топе по популярности
В Московской области коронавирус активно обсуждается в соцсетях. За весь период мониторинга1, с 1 февраля по 5 июля 2020 года, в регионе были опубликованы 785 087 сообщений с упоминанием коронавируса от 170 307 авторов. И все же Москве область серьезно уступает: соответствующие данные по столице – 5 171 437 постов от 818 182 авторов.
Из диаграммы выше видно, что рост активности обсуждения коронавируса в Московской области начинается с 11 марта, когда количество сообщений впервые за период мониторинга превысило 2000 в день и далее росло, достигнув пика в 16 907 сообщений 30 марта.
Наиболее популярными постами2 в Московской области о коронавирусе за весь период мониторинга стали юмористические посты о том, как карантин влияет на фигуру женщин, а также посты о коронавирусе доктора Мясникова в его Instagram-аккаунте.
События коронавирусной тематики, наиболее часто3 обсуждаемые в период мониторинга: статистические данные о распространении COVID-19, отмена самоизоляции и пропускного режима, а также проведение Парада Победы в условиях пандемии. Наиболее активно коронавирус обсуждают в Подольске и Сергиевом Посаде.
«ВКонтакте» – площадка-лидер по количеству сообщений и вовлеченности в обсуждения коронавируса в области. Вместе с тем, тема активно обсуждается на различных форумах.
Чаще вирус обсуждают женщины (им принадлежит 55,3% постов на тему мониторинга) и пользователи соцсетей 25–39 и 40–60 лет (на них приходится 33,5 и 32,8% всех постов соответственно).
_________________
1 Мониторинг проводится посредством системы «Медиалогия». Период мониторинга: 1 февраля – 5 июля 2020 года. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «коронавирусу», «коронавирусом», «коронавирусе», «коронавирусный», «коронавирусная», «коронавирусного», «короновирус», «короновирусу», «короновирусом», «короновирусе», «короновирусный», «короновирусная», «короновирусного», «covid19». Также для уточнения мониторинга применялось ограничение по гео (географии), а именно – по Московской области. Гео определяется по геометке в посте, в случае ее отсутствия – по геометке в профиле группы или в профиле автора.
2 Популярность поста определяется суммой комментариев, лайков, репостов и ретвитов к посту.
3 Объем обсуждаемости события определяется количеством сообщений о нем.