• к-Дайджесты
  • 17.09.21

Работодатели и кампания по вакцинации

Почему прививка является конкурентным преимуществом и как российские компании мотивировали своих сотрудников вакцинироваться

Прививка как конкурентное преимущество

Генеральный директор рекрутинговой компании ProPersonnel Татьяна Долякова сообщила, что на сегодняшний день наличие сертификата о вакцинации от COVID-19 является серьезным конкурентным преимуществом на рынке труда. При этом эксперт уточнила, что профессиональные компетенции и личные качества соискателей по-прежнему остаются главными критериями отбора.

«Сейчас многие работодатели спрашивают, есть ли у человека прививка от коронавируса. Если есть, то это конкурентное преимущество. Для работодателя это важно, потому что так он экономит средства. Если сотрудник болеет, ему нужно оплачивать больничный лист, страховку, работодатель теряет его на две недели, снижается качество услуг, предоставляемых компанией. Важнее именно пройти вакцинацию, а не иметь антитела, потому что срок действия прививки можно отследить», – пояснила Татьяна Долякова.

Глава ProPersonnel также обратила внимание на то, что работодатель не имеет права отказать человеку в трудоустройстве из-за отсутствия прививки, если у того есть медотвод от вакцинации. При этом, по ее словам, HR-службы в российских компаниях с помощью различных акций дополнительно мотивируют сотрудников вакцинироваться.

«HR-службы занимаются дополнительным стимулированием действующих сотрудников к вакцинации. Допустим, есть акция – сделай прививку и получи дополнительные 5-–10 тысяч рублей или выходной. Сотрудников стимулируют сделать прививку или ревакцинироваться, потому что это уже новая действительность, мы все равно будем жить с этой болезнью», – сказала Татьяна Долякова.

Подробнее об отношении работодателей к вакцинации сотрудников читайте в материале «HR-эксперт назвал прививку от коронавируса конкурентным преимуществом». 

Как компании мотивировали своих сотрудников вакцинироваться

Крупные компании все больше осознают риски, связанные с распространением коронавируса и возможным влиянием этой ситуации на производственные процессы. Поэтому многие работодатели задались вопросом, как стимулировать работников пройти вакцинацию.

Согласно результатам опроса компаний, проведенного «Интерфаксом», летом 2021 года российский бизнес оказался достаточно изобретательным: привитым сотрудникам предлагали премии, дополнительные дни отпуска, а также широкий спектр подарков – от значков и билетов в кино до автомобилей.

К примеру, компания «СИБУР», российское подразделение Metro Cash & Carry и строительный торговый дом «Петрович» предоставляли желающим вакцинироваться дополнительные выходные дни.

Ряд компаний сочетал дополнительные выходные дни и материальные поощрения.

Так, в аэропорту Храброво (Калининград) ввели стимулирующие выплаты сотрудникам за участие в вакцинации в размере 3,5 тысячи рублей на человека. «Мы и ранее объясняли сотрудникам, что аэропорт находится на переднем крае борьбы с коронавирусом и вакцинация коллективу просто необходима. Тем более в это лето число авиапассажиров у нас растет очень большими темпами. Но люди нас слышали недостаточно хорошо, находясь в плену заблуждений. Поэтому и было принято решение о финансовом стимуле», – отметил глава аэропорта Александр Корытный.

А президент АвтоВАЗа Николя Мор в июне подписал приказ о выплате привившимся сотрудникам материальной помощи в размере 1,5 тысячи рублей. Матпомощь предоставляли до 26 июля всем, кто привился до 16 июля включительно. Для АвтоВАЗа это не первая попытка стимулировать сотрудников прививаться против коронавируса. Так, в начале июня дополнительные выплаты получили работники, прошедшие первый этап вакцинации. Речь идет о тех, кто оказался в простое. Выплата составляла разницу между средней заработной платой и оплатой времени простоя.

О том, как еще компании мотивировали персонал делать прививку от ковида, читайте в материале «Как мотивировать сотрудника сделать укол – работодатели включились в кампанию по вакцинации. Обзор».

Ася Свешникова

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ