• к-Темы
  • 08.05.20

Руководитель онлайн-сервиса по созданию брендов: «Иногда мы вынуждены все сломать и сделать заново»

В кризис компании первым делом начинают экономить на брендинге и дизайне. Елена Мельник, руководитель сервиса Brand Hub рассказывает, что изменилось в работе ее компании, и какую пользу бизнес может извлечь в период самоизоляции

Бизнес-процессы и безопасность данных

Компания Brand Hub полностью перешла на удаленную работу еще до объявления первой нерабочей недели – уже с 16 марта все сотрудники работали из дома. По словам Елены Мельник, это было несложно для компании, которая и так в основном работает дистанционно. У платформы большая команда креативных специалистов по всей России, а в офисе находится только управляющий персонал. Коммуникации, как и во многих других компаниях, переведены в формат конференц-звонков и чатов. Одна из основных трудностей, с которыми столкнулся Brand Hub, – обеспечение безопасности данных. Сейчас сотрудники службы поддержки уделяют этому особое внимание, причем компании не пришлось нанимать для этого новых специалистов – справляются прежним составом.

«Все коммуникации теперь ведутся онлайн. Реже по телефону, чаще – через Skype, Zoom и подобные сервисы. Больше внимания стали уделять безопасности данных, в частности, их шифрованию, а также обеспечению безопасности конференций. Как мы знаем, сейчас активизировались мошенники, которые через различные противозаконные схемы наживаются на пандемии».

Еще один момент, на который Елена Мельник обращает внимание: в условиях кризиса компании начинают экономить на брендинге, дизайне, маркетинге. Она не считает это верной стратегией (о чем ниже). Уже сейчас сервис зафиксировал сокращение количества заказов для дизайнеров. Еще больше упадет спрос на работу крупных агентств и дизайн-студий с высокой стоимостью услуг. В связи с этим в долгосрочной перспективе Елена Мельник предвидит рост спроса на услуги своего сервиса. Его конкурентные преимущества перед рекламными агентствами – это цены, доступные даже малому бизнесу, а перед фриланс-биржами – гарантия качества услуг, надежность, соблюдение сроков. Таким образом, компании, которые ранее обращались в крупные рекламные агентства, начнут искать более привлекательные условия.

«Компании стараются оптимизировать свои расходы, распланировать фонды оплаты труда сотрудников на несколько месяцев вперед. Никто не знает, сколько мы будем жить в такой ситуации и как долго придется управлять коллективом удаленно. Те, кто делает это по классической схеме, вынуждены планировать свои расходы. Они сокращают бюджеты – и в первую очередь на брендинг».

Антикризисные решения

Онлайн-сервис по созданию брендов Brand Hub был запущен летом 2019 года. Платформа позиционирует себя как сервис нового поколения, не похожий ни на классические агентства и дизайн-студии, ни на существующие фриланс-биржи. В первом случае бизнес сталкивается с высокой стоимостью услуг, во втором – с отсутствием гарантий качества. Идея создания Brand Hub проста: сделать брендинг доступным малому и среднему бизнесу без ущерба для качества услуг.

Основными антикризисными мерами во многих компаниях сейчас становятся сокращения – зарплаты, рабочей недели, числа сотрудников. Казалось бы, компании, которая не привязана к офису и чья отрасль не понесла существенных потерь, рано думать об антикризисных мерах. Однако в Brand Hub (где штат и зарплаты сохранились) так не считают. Елена Мельник рассказала о направлениях деятельности, которыми планировалось заниматься в будущем, но ставшими антикризисными мерами в настоящем.

Новый приоритет компании – облегчение процесса оплаты недорогих и быстрых услуг.

«Мы планируем развитие низкомаржинальных быстрых продуктов, которые отрабатываются в течение одного – двух дней. Для удобства предпринимателей собираемся ввести оплату продуктов банковскими картами. Таким образом заплатить нам смогут не только юрлица, но и физлица. Не всегда предприниматель уже имеет ИП или ООО, иногда он находится лишь на стадии идеи, но он уже предприниматель в своем сознании. Это тоже важно учитывать. Мы в этом плане рынок слушаем». 

Елена Мельник говорит, что Brand Hub, чтобы успешно развиваться, нужно присматриваться к рынку и его потребностям. Сервис разрабатывает быстрые продукты и услуги: проведение аудита бренда, исследование рынка и конкурентов компании, оперативную интеграцию продукта на маркетплейс, выявление аспектов, которые бизнес может усовершенствовать. У многих компаний не выстроен бренд или есть лишь отдельные его составляющие. Сервис предлагает собрать все воедино и перестроить. Бренд, по словам Елены Мельник, это важная часть позиционирования, которая может стать конкурентным преимуществом.

Еще одной антикризисной мерой, направленной не внутрь, а вовне, стали бесплатные консультации по аудиту бренда для малого бизнеса. В дальнейшем платформа планирует сделать эту услугу платной. Иногда мы вынуждены все сломать и сделать заново – аудит это показывает.

Пандемия – время выполнять «домашнюю работу»

Хотя сфера рекламы и маркетинга пока не почувствовала существенных изменений, как это произошло в некоторых других отраслях, Елена Мельник считает: рано рассчитывать на то, что опасность кризиса миновала. По словам нашей собеседницы, в бизнес-сфере все взаимосвязано, и в той или иной степени пандемия и последующий экономический кризис коснутся всех процессов. Что важно сделать компаниям уже сейчас? Что можно извлечь из сложившейся ситуации?

«По поводу отрасли могу сказать, что люди находятся в шоковом состоянии, но оно пройдет. Тогда все поймут, что надо действовать. Если говорить о построении бренда, то это сегодня одна из основных задач для бизнеса. Сейчас то время, когда компании могут взять тайм-аут и пересмотреть, переделать существующий визуальный концепт или разработать его с нуля».

Многие предприниматели и руководители компаний задумываются о том, как провести нынешнее время с пользой. Совет Елены Мельник – уже сейчас начинать работать над визуальным позиционированием компаний. Руководитель платформы Brand Hub обращает внимание на то, что кризис – это время жесткой конкурентной борьбы. Сейчас бизнес находится в режиме ожидания, но по окончании самоизоляции все начнут активно действовать. От этих действий будет зависеть судьба как отдельных компаний, так и экономики в целом.

«Все равно мы все вернемся к нормальной жизни. И в тот момент начнется жесткая конкуренция, в которой выживет сильнейший. Поэтому важно подготовиться, сделать «домашнюю работу», определиться с брендингом, взаимодействием с целевой аудиторией, позиционированием. Либо вы бьете в цель, либо становитесь общим местом в категории, еще одним игроком из многих, серой массой. Сейчас то самое время, когда нужно расставить приоритеты, найти смысл своей деятельности и упаковать его в бренд».

Екатерина Богомолова. Дата проведения интервью 16.04.2020

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ