• к-Дайджесты
  • 03.07.20

Шесть рекламных кампаний о коронавирусе

Самые яркие примеры маркетинга, вдохновленного заботой о людях в условиях пандемии

Долговой кризис в Греции 2010–2018 гг. стал наглядной иллюстрацией эффективности рекламы во время экономических потрясений. Тогда в стране проводилось исследование Marketing strategies and performance during economic crisis, посвященное изучению работы маркетологов в 167 компаниях, которые занимаются производством молочной продукции. В ходе исследования выяснилось, что интенсивность размещения рекламы в кризис сократилась в два раза. Кроме того, было доказано, что и в докризисный период, и во время потрясений реклама оказывала статистическое влияние на рентабельность бизнеса. Чем больше рекламы, тем выше рентабельность. Авторы исследования также сообщили, что «призывающая» реклама на ТВ была эффективной до кризиса, но уже во время него лучшие результаты показала «разъясняющая» реклама в газетах и журналах, популярных в те времена источниках информации.

Пандемия коронавируса повлекла за собой экономический застой, однако многие бренды увидели в текущей ситуации потенциальные возможности не только для роста, но и для укрепления отношений с потребителем через заботу о нем. Так, компании призывали чаще мыть руки, соблюдать дистанцию и оставаться дома. В этом дайджесте мы собрали наиболее яркие примеры рекламных кампаний, посвященных коронавирусу.

McDonalds

Всемирная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s разделила букву M в логотипе надвое, таким образом обратив внимание клиентов на важность социальной дистанции во время пандемии.

Coca Cola

Компания Coca-Cola тоже разделила буквы логотипа, размещенного на билборде на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Она решила еще раз напомнить людям о необходимости соблюдать расстояние ради собственной безопасности. Рекламное сообщение популярного напитка гласит: «Быть на расстоянии – лучший способ быть вместе».

Burger King

В Бельгии сеть ресторанов Burger King должна была закрыться до 3 апреля, чтобы предотвратить распространение инфекции. На зданиях ресторанов, как правило, располагались логотип компании и надпись «Дом воппера». После того, как людям запретили посещать общественные заведения, вывеску «Дом воппера» изменили на «Оставайтесь дома».

Heinz

В период пандемии в Великобритании закрылись все школы, что стало настоящим испытанием для малоимущих семей, которые рассчитывали на школьное питание для своих детей. Одна из крупнейших продовольственных компаний Heinz решила поддержать эти семьи и обеспечить бесплатными завтраками на протяжении двух месяцев.

Hill's Pet Nutrition Russia

Компания Hill's Pet Nutrition Russia, один из самых известных производителей кормов для собак и кошек, совместно с Фондом помощи домашним животным «Рей» запустила проект «Виртуальный хозяин».

Во время карантина многие фонды призывали людей забрать животных из приютов. «Виртуальный хозяин» предлагает заинтересованным людям попробовать стать дистанционным опекуном животного, прежде чем принять ответственное решение взять его в дом. В проекте есть несколько вариантов «котодружбы». Самый простой и ни к чему не обязывающий – пакет «Друг». В нем не нужно вносить пожертвование, достаточно оставить адрес электронной почты, чтобы получать два фотопривета в неделю и краткий рассказ о жизни понравившегося котика. Тем, кто готов финансово поддержать животное, предлагаются пакеты «Лучший друг» и «Виртуальный хозяин» (за 500 и 1000 рублей соответственно можно получить видео с котом или даже видеозвонок с его участием). Следующий шаг – перейти из цифрового мира в реальный и забрать кота себе навсегда.

Сайт снабжен фотогалереей котиков с их небольшими биографиями, а также краткой информацией про компанию Hill's Pet Nutrition Russia. С помощью креативного подхода и удачной визуальной составляющей бренд сделал себе отличную рекламу во время пандемии.

S7

Авиакомпания S7 известна умением оперативно реагировать на важные события и грамотно использовать ситуативный маркетинг. Недавно во время лесных пожаров она вернула себе на время старое название «Сибирь» и собрала деньги на высадку миллиона деревьев в пострадавшем регионе. Также авиакомпания делает проникновенные имейл-рассылки, в которых часто поднимается тема счастья. Одна из самых знаменитых рекламных кампаний S7 так и называется: «Займитесь счастьем». Эта фраза впоследствии стала выражением миссии бренда.

Во время самоизоляции авиакомпания снова прибегла к силе душевного копирайта. В апреле S7 выпустила бортовой журнал, в котором нет привычной обложки. Вместо нее читатель видит вдохновляющий текст, который вполне можно было бы распечатать как постер и повесить перед глазами для поднятия настроения.

Как другие компании отреагировали на пандемию и поддержали своих клиентов, вы можете прочесть в материале «Как бизнес адаптируется под новую реальность: 10 брендов, грамотно отреагировавших на пандемию коронавируса».

Ася Свешникова, Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ