• к-Темы
  • 24.09.20

Бизнес в условиях пандемии 2.0. Основные вопросы исследования

Одна из ключевых тем исследований ФОМ в период пандемии – изменения в корпоративной культуре, правилах поведения и образе жизни руководителей компаний и их сотрудников. С сентября 2020 года мы начинаем второй этап исследования на эту тему

qr-code
Бизнес в условиях пандемии 2.0. Основные вопросы исследования

С апреля по июль 2020 года мы проводили интервью с руководителями компаний. Основной акцент бесед был сделан на действия бизнеса в период режима самоизоляции. Теперь внешние условия изменились: открылись торговые центры, кафе и рестораны, музеи, салоны красоты, границы некоторых стран. Также заметно снизился уровень стресса в обществе. Но пандемия продолжается, и некоторые ограничения сохранились: соблюдение дистанции, масочный режим, регулирование числа посетителей мероприятий.

Поэтому интервью, взятые в апреле–июле 2020 года, лишь частично отражают картину того, чем может закончиться текущий кризис для компаний. Многие из интервьюируемых считают, что пик пандемии пройден и ограничений деятельности бизнеса больше не будет. Однако есть те, кто не исключает второй волны и полагает, что новые ограничительные меры могут быть введены столь же быстро, как и в начале пандемии, благо опыт уже приобретен. 

На основе рассказов руководителей бизнесов мы выделили шесть разных способов адаптации компаний к кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Какие из них оказались более успешными, покажет время, а также второй этап нашего исследования. Его практическая значимость заключается в мониторинге состояния бизнеса для понимания наиболее эффективных и устойчивых способов адаптации. 

Мы хотим узнать у героев прошлых интервью, что изменилось с момента нашего первого разговора: как поменялись условия работы, что они взяли с собой в новый этап, оправдались ли их ожидания. 

Также мы панируем расширить набор кейсов, чтобы обнаружить «следы пандемии»: изучить новые бизнес-процессы и наиболее успешные практики адаптации, возникшие в условиях нашествия коронавируса и закрепившиеся в новой реальности. 

Темы второго этапа исследования 

  1. Каково состояние бизнесов до и после пандемии, каковы текущие условия работы, основные трудности и пути их преодоления, планы развития?
  2. Чему руководителей компаний научила пандемия: какие уроки они вынесли и что хотели бы сделать по-другому? Есть ли опасения по поводу начала второй волны?  
  3. Какие настроения преобладают сейчас среди сотрудников компаний? Как руководители их поддерживают и заботятся о здоровье своей команды?

Если вам есть что сказать по теме «Бизнес в условиях пандемии», пишите нам на почту petrenko@fom.ru (Елена Серафимовна Петренко, руководитель направления).

Екатерина Богомолова

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ