• к-Темы
  • 24.04.20

Бизнес в условиях пандемии: основные вопросы исследования

Одна из ключевых тем исследований ФОМ в период пандемии – изменения в корпоративной культуре, в правилах поведения и образе жизни руководителей компаний и их сотрудников

qr-code
Бизнес в условиях пандемии: основные вопросы исследования

В обществе происходят колоссальные изменения – от реакции и выживаемости бизнеса зависит, в каком состоянии окажется экономика через месяц, полгода, год. Предприниматели, руководители компаний – те люди, которые берут ответственность за свое дело и сотрудников. Мы все привыкли заботиться о благополучии своем и своих близких. Тем, кто у руля, необходимо заботиться также о благополучии своей команды. Именно поэтому бизнесмены – та особая категория экономически активных людей, на которую мы обращаем внимание. 

ФОМ запускает цикл интервью с предпринимателями и руководителями малого, среднего и крупного бизнеса. В фокус внимания попадают организации из разных отраслей. Независимо от сферы деятельности и размера компании, в ней складывается определенная корпоративная культура под воздействием факторов внешней среды и в процессе внутренней интеграции. Нас интересует, как меняются бизнес-процессы, как компании адаптируются к изменениям и удается ли им это. Наши собеседники, люди, которые мыслят корпоративно, рассказывают о своей реакции на новые условия, о возникших проблемах и способах их решения. 

Многие компании вынуждены распустить сотрудников по домам до наступления «мирного» времени. Каким был коллектив компании до наступления пандемии и каким он станет, когда все закончится? Мы интересуемся, какие настроения и состояния у сотрудников сейчас, как руководители поддерживают и работают со своей командой, как трансформируется корпоративная культура. Существует мнение, что люди, работающие ради общей цели и над общими задачами, начинают разделять схожие ценности. Удавалось ли компаниям добиться этой сплоченности раньше? Как текущая ситуация повлияла на эту сплоченность? 

Некоторые компании работают на пределе, порой предприниматели вынуждены закрывать свое дело. Есть компании, для которых не произошло существенных изменений, однако и они вносят коррективы в стратегию своей деятельности. Предприниматели – это люди, которые в большей мере, чем остальные, выражают готовность идти на риск. Кризис зачастую показывает, кто сделает паузу, а кто использует все возможности в возникающем хаосе

Основные вопросы, которые мы поднимаем в исследовании:

  • Какие трудности встали перед компаниями? Пути решения проблем, способы адаптации к изменившимся условиям.
  • Как изменились бизнес-процессы?
  • Что изменилось в команде? Каково состояние сотрудников? А их руководителя?
  • Какие новые возможности можно увидеть даже в это непростое время?
  • Каково состояние отрасли? Что будет потом?
  • Что волнует предпринимателей больше всего? 

Мы начинаем серию публикаций о людях бизнеса, отвечающих на эти вопросы. Наши ближайшие сюжеты – о Марии Шаковой, совладелице салона красоты Martori, и Елене Мельник, руководителе онлайн-платформы по созданию брендов Brand Hub.

Мы надеемся, что наши материалы будут полезны представителям бизнеса и государства – тем, кто в условиях пандемии (и не только) выступает в роли ответственных за благополучие других людей.

Если вам есть, что сказать по теме «Бизнес в условиях пандемии», пишите нам на почту petrenko@fom.ru (Елена Серафимовна Петренко, руководитель направления).

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение