Отношение к вакцинации, походы в рестораны и поддельные QR-коды
Количество постов, в которых одновременно содержится упоминание коронавируса и QR-кодов1, стало резко расти в двадцатых числах июня. Именно тогда активно обсуждалась возможность введения системы QR-кодов для вакцинированных, а далее эта система была введена указом мэра Москвы Сергея Собянина.
Наиболее популярные посты2, вышедшие с 14 июня по 13 июля, принадлежали медийным личностям, например Илье Варламову, Рите Дакоте, Хатуне Ахобадзе, а также YouTube-каналам, на которых обсуждают новости и ситуацию в стране. Ряд популярных постов принадлежат аккаунтам ресторанов и кафе.
В данных постах авторы пишут про поддельные QR-коды, высказывают мнение о новых правилах и спрашивают об отношении к ним своих подписчиков, разбирают детали правил, обсуждают, какую вакцину выбрать. В аккаунтах ресторанов и кафе появляются сообщения о том, как теперь будут работать данные заведения, а также призывы поддержать их в текущей непростой для них ситуации.
Среди наиболее часто встречающихся слов в постах с одновременным упоминанием ковида и QR-кодов: «вакцинация», «Москва», «ресторан», «сертификат», «кафе», «ограничение», «власть», «работа», «результат», «посещение», «заведение», «мера», «справка», «регион», «госуслуга».
Наиболее активно про коронавирус и QR-коды писали во «ВКонтакте» (47% всех постов), в «Одноклассниках» (12%) и Facebook (7%). При этом более активными были женщины (60% всех авторов).
_________________
1 Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «короноварис», «ковид», «covid», «QR-код», «QR».
2 Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, комментариев и репостов.