На пятой ежегодной выставке в отрасли исследований Research Expo Фонд Общественное Мнение представил необычный стенд и узнал о победе в Рейтинге исследовательских компаний
В одном из крупнейших мероприятий исследовательской отрасли в этом году приняли участие более 50 компаний. ФОМ представил результаты исследовательского Проекта коронаФОМ, в стилистике которого и был оформлен выставочный стенд.
«Research Expo – это прежде всего встреча компаний и потенциальных клиентов. Она дает возможность наладить межкорпоративные, цеховые связи, встретиться с действующими и потенциальными региональными партнерами и исполнителями работ, – отметила управляющий директор ФОМа Лариса Паутова. – В этом году ФОМ представил уникальный стенд, где презентовал свои книги, таких стендов, с книгами, на выставке нет».
1/50
На стенде ФОМа были представлены четыре книги: «Чувство острова», «Российское волонтерское движение: новый стиль жизни и новый этап развития», «Основы построения выборки для социологических исследований» и, конечно, «Социология пандемии. Проект коронаФОМ».
«Мне очень понравилась книга «Социология пандемии». Это потрясающее издание и просто интересная книга, где отражено множество разных тем, применены разные методы исследований, но присутствует комплексный подход к проблеме пандемии, – поделился впечатлениями заместитель руководителя департамента социологии НИУ ВШЭ Денис Стребков. – Мне было особенно интересно читать про переход на удаленную работу и адаптацию предпринимателей – было много неочевидных и полезных наблюдений».
По словам ведущего специалиста ФОМа Юлии Кот, наибольшей популярностью у посетителей выставки пользовались книги «Основы построения выборки для социологических исследований» и «Социология пандемии. Проект коронаФОМ». Последнюю можно было получить в подарок, разгадав филворд с ключевыми словами Проекта.
Также посетителям стенда вручали календарь с мероприятиями сессий мараФОМа и набор наклеек в стилистике Проекта коронаФОМ.
Выставку Research Expo и стенд ФОМа посетила едва ли не половина сотрудников нашей компании. Они первыми узнали из буклета, который был среди раздаточных материалов выставки, о результатах исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний – 2021». Этот рейтинг снова возглавил Фонд Общественное Мнение.
Исследование «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» Ассоциация «Группа 7/89» провела в феврале – апреле 2021 года. Его цель – профессиональная оценка компаний – заказчиков полевых работ для российских региональных организаций, а также выделение тенденций развития региональных рынков социологических и маркетинговых исследований.
В исследование были включены 68 исследовательских компаний (57 – из Москвы, пять – из Санкт-Петербурга и шесть – из других регионов). Они оценивались по пяти видам ресурсов: финансово-экономическому (оценка субподрядчиками финансовой выгодности работы по заказам компании-контрагента), организационному (оценка организации совместной работы), кадровому (оценка профессионализма квалификации и этичности кадров компании), технологическому (оценка возможности осваивать передовые технологии и методики исследований) и символическому (оценка возможности использования бренда для продвижения собственной компании).
На основании полученных оценок был рассчитан общий рейтинг компаний. В итоговый рейтинг вошли 40 компаний, которые наиболее активно работали с регионами. РИК–2021, как и в прошлом году, возглавил Фонд Общественное Мнение. В топ-3 в этом году также вошли Ipsos Comcon и Левада-Центр.
Буклет «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний – 2021»