• к-Темы
  • 11.06.20

Генеральный директор ивент-компании: «Бизнесу уходить на покой и пережидать кризис нельзя, потому что восстановиться будет невозможно»

Александр Садовой рассказал о новом продукте компании Interactive Solutions Group, внедрении онлайн-инструментов в корпорациях и будущем ивент-индустрии

qr-code
Генеральный директор ивент-компании: «Бизнесу уходить на покой и пережидать кризис нельзя, потому что восстановиться будет невозможно»

Основные направления деятельности ивент-компании Interactive Solutions Group 

1. Разработка игровых проектов, в том числе развлекательных, направленных на повышение лояльности или мотивации персонала, образовательных, направленных на развитие навыков и компетенций, тестирование персонала, проектов «про бизнес», направленных на повышение эффективности рабочих мероприятий. 

2. Геймификация – интеграция игровых элементов в мероприятия или бизнес-процессы. 

3. Диджитализация – разработка информационных систем, мобильных приложений, веб-решений для мероприятий. 

Внедрение нового продукта как ответ на кризис

В ответ на полный отказ от офлайн-мероприятий компания Interactive Solutions Group разработала принципиально новый продукт онлайн-игру «Инносфера: игра на опережение» с элементами корпоративной соцсети и интегрированными инструментами диагностики персонала.  

Каждый участник онлайн-игры становится жителем Инносферы конгломерата инновационных городов-полисов, где природа и технологии существуют в гармонии, а люди развивают Инносферу как единый живой организм. Рейтинги полисов и участников зависят от активности участников, результативности выполнения заданий, а также от количества взаимодействий. Участники получают информацию о том, что происходит в их компании, общаются и проходят различные тесты.  

Игра охватывает три основных направления: командообразование, диагностику и информирование.  

Цель командообразования формирование у сотрудников ощущения причастности к общему делу и развитие горизонтальных связей внутри компании в условиях массового перехода на удаленную работу.  

Диагностика включает в себя психологические тесты, которые, с одной стороны, помогают людям адаптироваться к дистанционному формату работы, с другой позволяют собирать данные, анализируя которые, сотрудники HR-отдела могут формировать микроклимат в коллективе.  

«На данный момент огромное количество сотрудников находятся в стрессе. Они не понимают, что с ними происходит, что происходит вокруг, в компании, как с этим быть, они не адаптированы к условиям удаленной работы, следовательно, их эффективность как производственной единицы значительно падает». 

Информирование и коммуникации повышают уровень осведомленности о событиях, которые происходят как внутри компании, так и в стране и мире. Считается, что обладание надежной, проверенной информацией значительно снижает уровень стресса.  

«Мы сейчас живем в мощном информационном потоке, в котором крайне сложно ориентироваться. В нем присутствует огромное количество дезинформации, непроверенной или фейковой информации. И отделить зерна от плевел очень сложно. Это также вызывает серьезный стресс».  

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Помимо информирования, «Инносфера» дает людям возможность делиться опытом удаленной работы. Коллеги проводят друг для друга мастер-классы, читают лекции – все это имеет непосредственное отношение к развитию корпоративной культуры. Это тот практический, функциональный багаж, который компании могут вынести из кризисной ситуации.  

Кроме того, в результате перехода на дистанционную работу люди лишились неформального общения. «Инносфера» решает и эту проблему: сотрудники могут встречаться и общаться, пусть даже онлайн. 

Разработка плана – основа антикризисных мер

С начала пандемии компания разработала два плана, позволяющих работать без сокращений сотрудников два и четыре месяца. Оба плана предполагали существенное сокращение издержек, связанных с инфраструктурными расходами и реализацией внешних проектов. В частности, удалось договориться с арендодателем о снижении арендной платы за помещение, а ряд клиентов перевести на предоплату 

Александр Садовой отмечает, что Interactive Solutions Group лучше была готова к переходу в «тотальный онлайн», чем другие агентства, так как еще до кризиса функционировала в онлайн-среде. Однако он признает, что этот процесс все равно оказался довольно трудным для сотрудников. 

В начале мая компания перешла на формат сдельной работы: зарплата сотрудникам стала выплачиваться за фактически отработанные часы. По мнению руководства, только такой подход позволит спасти компанию и сохранить подушку безопасности, оставив возможность для инвестиций в новые продукты или направления. Александр Садовой убежден, что, несмотря на кризис, компания, благодаря накопленному опыту, продолжит предлагать рынку актуальные решения 

Ключевая задача руководителя заключается в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить своих сотрудников определенными гарантиями и зарплатой, с другой – сохранить компанию и развить бизнес. Вспоминая кризис 2015 года, Александр Садовой отмечает, что, хотя прибыль тогда значительно снизилась, компания удержалась на плаву. Удалось сохранить зарплаты и оптимизировать внутренние процессы, связанные с подготовкой и реализацией проектов.  

Комментарий исследователя 

В период кризиса компании активно ищут новые ниши, разрабатывают продукты для новых потребностей аудитории. Учитывая, что проводить офлайн-мероприятия во время ограничений невозможно, компании ивент-сегмента организуют проекты в режиме онлайн. 

Те, кто еще до пандемии фокусировался на онлайн-направлении, осваивал навыки работы в онлайн-среде, сейчас рассчитывают на то, что смогут не только спасти свой бизнес, но и развить его, предоставив клиентам релевантные решения. 

Актуальными направлениями удаленной работы, которые компания Interactive Solutions Group и включила в свой новый сервис, являются командообразование, диагностика и информирование сотрудников. Встроенные в онлайн-игру как элементы, они помогают работникам адаптироваться к новому формату работы, развивать корпоративные коммуникации и повышать осведомленность о событиях в компании, стране и мире, что снижает уровень стресса. 

Интеграция офлайн и онлайн – будущее ивент-индустрии

Оценивая текущую ситуацию в ивент-индустрии, Александр Садовой подчеркивает, что раньше представители агентств в этой сфере делали акцент на офлайн-мероприятия. И переход в онлайн стал для них неприятным сюрпризом. Однако онлайн-инициативы обучение, командообразование и другие давно и успешно реализуются в корпоративном сегменте.  

«То, что происходит сейчас на рынке, не изобретение чего-то нового, а просто попытка трансформировать офлайн-форматы в онлайн. Однако агентствам важно понимать, что должен измениться не только канал коммуникации, но и формат и форма подачи контента. А круг задач, стоящих перед бизнесом, сейчас значительно шире, чем тот, что можно было решить с помощью корпоративного онлайн-квиза или квеста». 

Говоря о последствиях пандемии, генеральный директор ивент-компании отмечает, что сегмент, связанный с организацией мероприятий, ждут кардинальные изменения. В первую очередь это связано с тем, что большинство компаний увидели преимущества удаленной работы. Стало очевидно, что совсем необязательно сидеть бок о бок в офисе, при грамотном построении бизнес-процессов эффективно работать можно и в дистанционном режиме. 

«Я прогнозирую, что в ближайшем будущем, возможно, уже в начале следующего года, произойдет очень плотная интеграция офлайн и онлайн. За счет этого компании смогут сэкономить огромные бюджеты. Если раньше, к примеру, компания вывозила на конференцию полторы тысячи сотрудников, то сейчас поедут ключевые, лучшие, а все остальные будут подключены в режиме онлайн без потери эффективности». 

Подобные тенденции характерны и для дистанционного образования. По мнению Александра Садового, значительно трансформируется подход к обучению, поскольку сейчас происходит глубокое погружение методологов в онлайн-среду, изучаются возможности онлайн-инструментов, приобретаются новые навыки. И в ряде случаев мероприятия в режиме онлайн могут быть эффективнее привычных очных 

«Контроль за вниманием, технологии виртуальной и дополненной реальности, обработка данных в режиме реального времени, искусственный интеллект и множество других digital-инструментов положительно влияют на онлайн-обучение. Технологическое развитие способствует стиранию границ между виртуальным и реальным миром. Владельцам ивент-агентств нужно быть готовыми к таким переменам и как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Поэтому мы держим руку на пульсе. Нельзя уходить на покой и пережидать кризис восстановиться потом будет практически невозможно».  

Несмотря на широкое распространение онлайн-мероприятий в период пандемии, полностью заменить офлайн-формат вряд ли удастся.  

«Конечно, в плане личного контакта онлайн никогда не заменит офлайн. Хотя с развитием технологий виртуальной и дополненной реальности граница между ними будет все больше стираться» 

Онлайн-инструменты становятся основой корпоративных коммуникаций

На вопрос, как изменится подход к организации мероприятий, Александр Садовой отвечает, что сотрудники отделов по работе с персоналом увидят, насколько гибкими и полезными могут быть онлайн-инструменты, в том числе на подготовительном этапе офлайн-мероприятий. Однозначно вырастет потребность в развитии навыков общения в онлайн-среде 

А учитывая, что многие сотрудники находятся в состоянии стресса из-за неопределенности, значительно повысится спрос на профильную диагностику, которая станет неотъемлемой частью корпоративных коммуникаций 

«Уровень стресса пропорционально зависит от уровня осознанности и понимания того, что происходит вокруг. Мы должны помочь сотрудникам адаптироваться, причем сделать это в максимально ненавязчивой форме. Фоновая диагностика очень правильный и полезный инструмент». 

Комментарий исследователя 

Пандемия ускорила трансформацию ивент-индустрии. Раньше агентства в большинстве случаев делали акцент на офлайн-мероприятия, лишь некоторые компании развивали онлайн-форматы. Внедрение онлайн-инструментов – важный тренд, характеризующий будущее ивент-отрасли. 

Бизнес начал осознавать, что удаленный режим вовсе не снижает эффективности работы, если правильно выстраивать бизнес-процессы. Это касается и корпоративного обучения. Дистанционное образование позволяет не только экономить расходы компании, но и более адресно работать с персоналом. 

Руководителям бизнеса необходимо быстро реагировать на технологические вызовы, чтобы пережить кризис и выйти из него с минимальными потерями. В текущих условиях одним из популярных способов сохранения компании являются экспертные коллаборации. Объединение опыта экспертов разных компаний поможет решить возникающие проблемы и реализовать новые инициативы. 

Повышение эффективности бизнеса как оборотная сторона кризиса

Основным переживанием в период пандемии, которым поделился Александр Садовой, является отсутствие горизонта планирования. Компания не может спрогнозировать, когда ее жизнь вернется в привычное русло: это зависит от всех заинтересованных сторон, в том числе от заказчиков, клиентов. 

«Множество крупных организаций еще не сориентировались в текущей ситуации. Как следствие – непонимание собственных потребностей. А мы как сервисная компания не всегда можем достучаться до них, чтобы предложить актуальное решение». 

Тем не менее кризис имеет и благоприятные последствия для компании Interactive Solutions Group. Генеральный директор признает, что пандемия послужила хорошим стимулом к развитию и прекрасным опытом для дальнейшего повышения эффективности команды в условиях стрессовой работы.  

«Мы однозначно лучше и четче стали ставить внутренние задачи и оценивать их. Сейчас, когда мы перешли на сдельную форму оплаты труда, человек, дав оценку своим силам, отступить от нее не может. Это такой персональный commitment, который непосредственно отражается на заработке. Я уверен, что этот опыт в плане оптимизации бизнес-процессов станет отличным подспорьем в будущем». 

Екатерина Никифорова. Дата проведения интервью 12.05.2020

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ