Зачем нужен интернет? Кто и как часто пользуется онлайн-услугами по доставке еды и товаров?
Не пользуются интернетом 22% россиян. Пользовались им не больше месяца назад 74% участников опроса. Все данные о пользовании интернетом и интернет-сервисами приводятся в процентах от этой группы – месячной интернет-аудитории
Стали проводить больше времени в интернете в последние месяц – два 27% представителей месячной интернет-аудитории, в больших городах эта доля повышена – до 32–33%. Готовую еду заказывали через интернет треть пользователей, среди молодых пользователей и горожан – больше половины. Продукты приходилось заказывать 11% месячной интернет-аудитории, среди молодых и горожан – от пятой части до четверти. Товары заказывали две трети пользователей, среди молодых – 77%, в Москве – 86%.
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Образование
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Тип населенного пункта
данные в % от опрошенных
41% Возможность узнавать новости, быть в курсе событий
«Черпаем новости»; «знать, что случилось в мире»; «знать, что происходит в стране, в области»; «быть в курсе событий – в стране и в мире»; «узнавать последние новости, быть в курсе в основных событий, происходящих в мире»; «быть в тренде».
35% Возможность получать нужную, полезную, интересующую информацию
«Узнаю много чего, вопросы задаю»; «как справочник»; «для получения большой и разносторонней информации»; «информация, которая мне интересна»; «находить какую-то информацию по бытовым вопросам»; «посмотреть, как что сделать»; «для информации о саде и огороде, погоде, что сажать». «смотреть фондовый рынок, курсы валют».
28% Для общения с родными, друзьями, знакомыми
«Средство связи, общения»; «для коммуникации с родственниками и знакомыми»; «общаться с далекими родными, близкими»; «для общения с детьми и внуками в Германии».
25% Нужен по работе
«Работать»; «работаю через интернет»; «для выполнения трудовых обязанностей»; «для профессиональной деятельности: я работаю на удаленке».
17% Возможность смотреть фильмы, передачи
«Просмотр видео»; «фильмы смотреть»; «для просмотра кино, мультфильмов»; «можно скачивать фильмы, смотреть в интернете те программы, которые не успел вовремя посмотреть по телевизору».
17% Для учебы
«Мне нужен интернет для учебы»; «только учеба»; «детям нужен, уроки делают по интернету, карантин сейчас»; «для обучения сына на дистанционном обучении».
16% Возможность присутствия в соцсетях
«В соцсетях посидеть»; «для выхода в соцсеть»; «для доступа к социальным сетям»; «блоги, соцсети»; «в "Одноклассниках" сижу».
13% Для развлечения, досуга
«Для развлечения»; «развлекает»; «для досуга»; «занять время»; «иногда скучно».
6% Возможность играть в интернет-игры
«Поиграть»; «онлайн-игры»; «для игр онлайн»; «для того чтобы играть в "Эрудит", карты».
5% Для расширения кругозора
«Самообразование»; «в качестве образовательно-познавательных целей»; «для общего развития»; «для саморазвития»; «для личного развития».
3% Возможность пользоваться банковскими и другими услугами
«Для оплаты коммунальных услуг через "Сбербанк-онлайн"»; «для записи к врачам, оплата ЖКХ»; «использование сайтов "Госуслуги", банковских сайтов»; «пользоваться "Госуслугами"»; «заказывала пропуск, чтобы на дачу поехать».
3% Для совершения онлайн-покупок
«Заказать, купить»; «для покупок товаров»; «в основном покупки онлайн»; «беру одежду через интернет»; «заказывать товары»; «для покупки товаров».
2% Для прослушивания музыки
«Когда я хочу послушать своих любимых композиторов, я выхожу в интернет»; «слушаю оперы»; «музыка»; «слушаю песни».
2% Для чтения книг, прослушивания аудиокниг
«Для того чтобы читать»; «чтение литературы»; «чтение книг»; «аудиокниги»; «аудиокниги слушаю через интернет».
1% Возможность пользоваться электронной почтой
«Вся корреспонденция приходит на электронку»; «использование электронной почты»; «электронные ящики»; «документы отправить».
1% В личных целях
«Для личного пользования»; «для личных целей».
1% Возможность получать достоверную, альтернативную информацию
«Не доверяю нашим СМИ. Для того чтоб получать достоверную информацию»; «узнавать о том, о чем не говорят по телевидению и радио»; «чтобы альтернативные мнения относительно нашего телевидения узнавать о политике, о властях»; «с интернета хоть не обманывают, как с телевизора, там хоть правду говорят».
1% Другое
«Чтоб жить – это окно в жизнь»; «без этого нельзя»; «по-разному»; «особенно не нужен».
<1% Затрудняюсь ответить, нет ответа
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Тип населенного пункта
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Тип населенного пункта
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Тип населенного пункта
данные в % от групп месячной интернет-аудитории
Возраст
Тип населенного пункта