Коронавирус меняет мир, и не все эти изменения – негативного характера. В этом дайджесте рассказываем о позитивных моментах, которые произошли с людьми в период пандемии
Появились безналичные чаевые для курьеров
Курьеров и сборщиков продуктов стали чаще благодарить за риск, которому они подвергаются в условиях пандемии. По данным сервиса CloudPayments «Тинькофф банка», за период карантина (с 15 марта по 17 апреля) оборот онлайн-чаевых вырос в девять раз, а их средняя сумма составила 170 рублей.
Глава CloudPayments Дмитрий Спиридонов отметил, что безналичные платежи стали правилом хорошего тона, благодарностью тем, кто, рискуя своими жизнью и здоровьем, сохраняет наши. Для того чтобы принимать электронные чаевые, курьеры должны сгенерировать личный QR-код и разместить его на визитке или одежде. В нынешней ситуации наличных в обороте почти нет, а онлайн-чаевые – это просто и безопасно, добавил Дмитрий Спиридонов.
Узнать также, какие сервисы и приложения позволяют поощрить курьера онлайн, можно из статьи «Оборот безналичных чаевых вырос в девять раз за период карантина»
Коронавирус заставил людей уделять больше внимания чистоте и гигиене помещений – об этом свидетельствует резкий рост продаж бытовой химии в магазинах. Так, по данным компании «Nielsen Россия», спрос на средства для мытья полов увеличился с 30 марта по 5 апреля на 98% (в годовом выражении), на влажные салфетки – на 51%, мыло – на 50%, универсальные средства для уборки дома – на 42%. Продажи антисептиков выросли еще на 2703%, хотя уже в начале марта этот показатель был на уровне 10 000%.
Директор по работе с ритейлерами компании «Nielsen Россия» Константин Локтев отметил, что сначала россияне создавали запасы продуктов питания длительного хранения, а потом начали закупаться товарами для поддержания чистоты, то есть люди стали больше беспокоиться за свое здоровье.
Эксперты предполагают, что высокий спрос на чистящие средства и санитайзеры сохранится и после окончания пандемии, поскольку у людей уже сформируется привычка уделять особое внимание гигиене жилья. Подробнее – в статье «Россияне скупают бытовую химию».
Режим самоизоляции заставил население адаптироваться к новым условиям труда и отдыха. Как именно – показало исследование «Яндекса», который проанализировал и интерпретировал поисковые запросы пользователей в период с конца марта до середины апреля.
Популярность запросов, содержащих фразу «не выходя из дома», выросла за вторую половину марта практически на 300% по сравнению со средним для этого периода значением. Если раньше людей волновали офисный дресс-код, покупка чемоданов и бронирование отпускного жилья по всему миру, то теперь они ищут, чего бы им почитать, выбирают велотренажер и спрашивают совета, чем занять детей, когда те постоянно дома.
Задаваясь вопросом «когда все это закончится», люди ищут возможность сделать для себя что-то полезное и приятное здесь и сейчас. Поэтому вырос интерес к программам для стриминга и онлайн-конференций, а также к трансляциям концертов, которые стали очень популярны. Появились и экзотические запросы, ярко отражающие сложившуюся ситуацию. Теперь пользователи думают о посещении виртуального бара и ищут, где бы взять напрокат собаку. А запрос «как подстричься самостоятельно» с каждым днем самоизоляции очевидно будет становиться все более популярным.
Почитать, что еще ищут в интернете наши соотечественники, можно в материале «Как меняются поисковые запросы россиян в режиме самоизоляции».