Как соцсети стали одним из главных источников новостей и какому контенту пользователи отдавали предпочтение в последнее время
За новостями – в ленту своего аккаунта
Авторы исследования GlobalWebIndex 2020 рассказали, как пандемия повлияла на социальные сети, а CEO агентства Ex Libris Евгений Ларионов прокомментировал самые интересные выводы.
В нашей постоянно меняющейся новой повседневности практически треть интернет-пользователей всех возрастных групп получает новости через Facebook, Twitter и другие платформы. Даже в Instagram в 2020 году наблюдается значительный рост аккаунтов, посвященных новостной тематике. Раньше эта ниша была плотно занята Facebook и Twitter. Подобная тенденция говорит о том, что люди стремятся получить наиболее полную картину происходящего и готовы для этого использовать все привычные соцсети.
Становясь основными каналами информации для большинства людей, соцсети испытали наплыв фейков и провокаций. Например, там циркулировали публикации о дефиците гречки и спекуляции относительно введения комендантского часа во время самоизоляции. Эти печальные истории подтверждают тот факт, что соцсети сейчас играют большую роль в формировании общественного мнения. Именно поэтому регуляторы стали бороться с распространением недостоверной информации. Пользователи получали предупреждение, когда хотели поделиться устаревшими материалами, а также настоятельные рекомендации репостить только те новости, которые они сами открыли и прочитали от и до. Новостные ленты стали фильтроваться, чтобы туда могли попасть публикации только от проверенных источников.
Больше информации о том, как коронавирус повлиял на соцсети, вы найдете в материале «Global Web Index 2020: как пандемия изменила социальные сети».
Во время пандемии контент и запрос на него существенно трансформировались, отмечает консультант по соцсетям и диджитал медиа, автор блога об SMM на «Яндекс.Кью» Мария Снегова. По ее словам, одна из тенденций социальных сетей, появившихся в период карантина, – стремительный рост коротких видео, появление множества приложений-клонов TikTok, огромное количество супераппов (приложений, объединяющих финансовые, досуговые и лайфстайл-функции) и множество инструментов для видеовстреч. Но самое важное изменение 2020 года, по мнению эксперта, – то, что люди стали использовать соцсети именно в тех целях, для которых они были созданы, – для общения.
Также во время пандемии, отмечает Мария Снегова, люди стали меньше демонстрировать свою идеально отфильтрованную жизнь и стали больше рассказывать о трудностях: мы наконец-то увидели блогеров, звезд и селебрити в их естественной среде обитания. Произошел сдвиг в сторону «сырого», но зато искреннего контента.
Коронавирус изменил не только сам контент, но и отношение пользователей к нему. Людям больше не нужна бесполезная информация – их интерес сместился в пользу прикладного контента. Если раньше финтес-центры и рестораны могли размещать просто красивые фото, не несущие практической ценности для аудитории, то сейчас им приходится делиться только актуальной информацией. Например, ссылками на бесплатные ресурсы, льготами, информацией о доставке или об онлайн-тренировках, возможностях отмены заказов, продления членства в спортивных клубах и т. д.
В одном из своих исследований Pinterest рассказал, что в 2020 году люди чаще всего искали успокаивающие, направленные на ментальное здоровье картинки и фото. На втором по популярности месте оказались идеи для обустройства дома. То есть сегодня тренд в визуальном контенте – это успокаивать, а не возбуждать людей.
О контенте для зумеров и миллениалов читайте в материале «Искренность и ментальное здоровье: как изменился контент и поведение в соцсетях в пандемию».