Как россияне оценивают работу доставщиков и кто может стать главным конкурентом человека за этот труд
Как в России относятся к работе курьера
Сервис по доставке продуктов «Самокат», купленный год назад Сбербанком, провел опрос, чтобы узнать, как россияне воспринимают и оценивают работу курьеров. Исследование было приурочено к годовщине пандемии, за время которой 97% опрошенных стали чаще прибегать к услугам по доставке.
Результаты опроса показали, что каждый шестой житель страны работал когда-либо курьером, а у 38% респондентов есть знакомый, занятый в сфере доставки. Более 70% опрошенных оценивают работу курьера как трудную и всегда готовы поблагодарить тех, кто привозит им долгожданный товар или блюдо. 11% допускают, что могут сами стать курьерами, при этом почти половина готовы работать в доставке, если не будет возможности трудоустроиться по профессии. 63% видят в роли курьеров студентов или же тех, у кого нет опыта работы, и почти треть опрошенных считают подобную занятость отличным способом для подработки. При оценке качества работы доставщиков ключевыми для россиян являются три фактора: скорость, стоимость услуги, а также сохранность товаров.
Другие любопытные результаты исследования вы найдете в материале «Самокат»: каждый шестой россиянин работал курьером».
Последние три года широко обсуждались и тестировались проекты автоматизации доставок. Например, в Дубае и Австралии можно было заметить дронов-доставщиков. Однако пилотные проекты столкнулись с препятствием: в городской черте зачастую запрещены полеты. Именно поэтому компании переключились на наземных роботов-курьеров.
В США первопроходцем стала сеть Domino’s Pizza. Мини-грузовик, похожий на холодильник, курсирует по улицам Хьюстона. В России это начинание поддержал «Яндекс», сейчас его электронного курьера можно заметить в Хамовниках. У него достаточно преимуществ: такой доставщик не заболеет, не заразит получателя вирусом, а открыть крышку и забрать заказ может лишь тот, кто сделал его в приложении.
Стоимость электронного курьера начинается с нескольких сотен тысяч рублей и может доходить до пары миллионов. Но эксперты, в частности глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый, считают, что окупаемость таких роботов может составлять пару лет. В плане рисков он отмечает то, что робот может разрядиться посередине дороги, ведь он, по сути, является беспилотным электрокаром.
Руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов не очень оптимистичен. По его мнению, все нынешние истории с роботами-доставщиками являются пиар-акциями, у них сильно ограничена зона использования, поэтому до массового внедрения технологии еще далеко. Также начальные вложения в организацию подобного типа доставки настолько высоки, что мало какие рестораны могут себе это позволить. Поэтому они уповают на то, что внедрять роботов будут агрегаторы.
Таким образом, на данный момент труд обычного курьера остается более выгодным, чем автоматизированная доставки с помощью роботов. Переломный момент наступит, если стоимость подобного мини-грузовика станет сопоставима с оплатой доставщика за несколько месяцев.
Больше деталей о перспективе передачи доставки в руки автоматизированных устройств вы найдете в материале «Роботы теснят курьеров».