О новых ограничительных мерах: усталость, страхи и юмор
Локдаун, объявленный в конце октября – начале ноября, активно обсуждался в интернете. На графике отражена динамика количества постов на эту тему на протяжении всего года.
Всего за две с небольшим недели (с 22 октября по 7 ноября) в Сети появилось почти 450 тысяч постов с одновременным упоминанием нерабочих дней и коронавируса1. Число авторов составило немногим более 150 тысяч.
Наиболее популярными постами2 стали:
Наиболее популярные сообщения о локдауне появились на площадках TikTok и Instagram, хотя чаще всего подобные посты появлялись во «ВКонтакте» (39% всех сообщений), «Одноклассниках» (14%) и Telegram (9%).
Самые активные авторы – в Москве (почти 12% сообщений), Санкт-Петербурге (7%) и Перми (2,3%). Среди наиболее часто употребляемых слов: «вакцинация», «регион», «Россия», «работа», «мера», «ситуация», «режим», «период», «ограничение», «локдаун», «власть», «заболеваемость», «страна», «распространение», «гражданин». Активнее остальных публикуют посты женщины (60%) и люди 55 лет и старше (почти 43% всех сообщений).
___________________
1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «нерабочие дни», «локдаун», «коронавирус», «covid», «короновирус», «ковид».
2Под популярными понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.