• к-Зонд
  • 10.11.21

Нерабочие дни в ноябре 2021 года: что пишут в Сети

О новых ограничительных мерах: усталость, страхи и юмор

qr-code
Нерабочие дни в ноябре 2021 года: что пишут в Сети

Локдаун, объявленный в конце октября – начале ноября, активно обсуждался в интернете. На графике отражена динамика количества постов на эту тему на протяжении всего года.

Всего за две с небольшим недели (с 22 октября по 7 ноября) в Сети появилось почти 450 тысяч постов с одновременным упоминанием нерабочих дней и коронавируса1. Число авторов составило немногим более 150 тысяч.

Наиболее популярными постами2 стали:

  • видео, в котором посетители кафе в Нижнекамске отстаивают право посещать заведения без предъявления QR-кода о вакцинации. Пост набрал почти 300 тысяч отметок «нравится» и получил более 85 тысяч репостов;
  • видео, в котором с юмором освещаются важные вопросы, в том числе страхи населения относительно локдауна. Среди этих вопросов: неготовность людей к локдауну, вероятность продления нерабочих дней после 7 ноября, непонимание необходимости уходить на карантин вакцинированным, проблемы у самозанятых, сложности, связанные с необходимостью постоянно находиться дома. Пост набрал почти 110 тысяч отметок «нравится» и получил почти 75 тысяч репостов;
  • подробный пост иммунолога о ковиде, в котором она рассказывает о течении заболевания и порядке действий при заражении, призывает к вакцинации и объясняет, почему прививка необходима и к чему приведет уклонение от нее. Пост набрал почти 140 тысяч отметок «нравится»;
  • видео YouTube-блогера Руслана Усачева, в котором он обычно затрагивает злободневные темы, на этот раз – введение нерабочих дней в России. Он рассуждает об их необходимости, а также в целом о ходе борьбы с распространением коронавирусной инфекции в России. Пост набрал почти 125 тысяч отметок «нравится» и немногим менее 2 тысяч отметок «не нравится»;
  • видео о том, как в городе Батайске оповещают население о необходимости носить маски и перчатки. Пост набрал почти 50 тысяч отметок «нравится» и получил более 20 тысяч репостов. 

Наиболее популярные сообщения о локдауне появились на площадках TikTok и Instagram, хотя чаще всего подобные посты появлялись во «ВКонтакте» (39% всех сообщений), «Одноклассниках» (14%) и Telegram (9%). 

Самые активные авторы – в Москве (почти 12% сообщений), Санкт-Петербурге (7%) и Перми (2,3%). Среди наиболее часто употребляемых слов: «вакцинация», «регион», «Россия», «работа», «мера», «ситуация», «режим», «период», «ограничение», «локдаун», «власть», «заболеваемость», «страна», «распространение», «гражданин». Активнее остальных публикуют посты женщины (60%) и люди 55 лет и старше (почти 43% всех сообщений).

___________________

1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «нерабочие дни», «локдаун», «коронавирус», «covid», «короновирус», «ковид».

2Под популярными понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ