• к-Дайджесты
  • 18.09.20

Новая повседневность – новая квартира

Как пандемия повлияла на отношение россиян к своему жилью и какая она теперь – идеальная квартира в большом городе

qr-code
Новая повседневность – новая квартира

Критичный взгляд россиян на собственное жилье 

Эксперты из СК «Сбербанк страхование» и сервиса «ДомКлик» от Сбербанка выяснили, как изменилось отношение россиян к своему жилью во время пандемии. Оказалось, что превалируют негативные тенденции: почти 60% респондентов недовольны качеством своего жилья.

Так, 31% хотел бы сделать ремонт, а четверть – увеличить пространство квартиры. При этом на решительные шаги готовы далеко не все. 12% сказали, что им было бы достаточно купить новую мебель и более современную технику.

Часть россиян недовольны не только самим жильем: есть и другие проблемы. Например, почти 6% жалуются на свой район, в частности на отсутствие в нем необходимой инфраструктуры.    

Подробные результаты исследования Сбербанка вы найдете в материале «Россияне оказались недовольны своим жильем».  

Квартиры будущего: какими они должны быть

Пандемия достаточно сильно повлияла на предпочтения россиян при выборе новой квартиры. Многие тренды прослеживались и раньше, но стрессовый опыт 2020 года их только усилил. Особенно четко это проявилось на рынке первичного жилья. 

Балконы и лоджии сейчас пользуются большим спросом. И это уже не место для хранения вещей: там можно оборудовать рабочее пространство. Кроме того, во время самоизоляции балконы и лоджии давали возможность сделать глоток свежего воздуха, не выходя на улицу. И люди это по достоинству оценили. При этом на первичном рынке квартир в Москве подобные пространства есть далеко не во всех проектах. Жителям Санкт-Петербурга в этом плане повезло больше: отсутствие балкона там – исключение. 

Благоустроенные общественные пространства рядом с домом также стали особо желанными во время самоизоляции. Переход на «удаленку» и ограничение передвижения заставили людей обратить внимание на то, что находится в шаговой доступности от дома. Учитывая данную тенденцию, девелоперы планируют новые жилые комплексы как многофункциональные пространства. Там могут появиться коворкинги, спортивные студии, образовательные центры и другие объекты, которые снизят необходимость уезжать далеко от дома. 

От новых квартир люди также ждут возможности зонирования. Это стало критически важным во время самоизоляции, когда зачастую каждому члену семьи требовалось отдельное рабочее место. При этом далеко не все готовы платить за дополнительные метры, поэтому предпочтение будет отдаваться квартирам с планировкой, которая позволяет быстро адаптировать пространство под нужды жильца. Например, в квадратной комнате с несколькими окнами реально организовать несколько рабочих зон, а вот в вытянутой комнате с одним окном – вряд ли.  

Ознакомиться с другими трендами в сфере первичного жилья и узнать, как реагируют девелоперы на эти запросы, вы можете в материале «Как пандемия изменила предпочтения покупателей квартир».  

Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение