• к-Зонд
  • 17.12.20

Отечественные лекарства от коронавируса: что пишут в соцсетях

Позитива немного больше, чем негатива

qr-code
Отечественные лекарства от коронавируса: что пишут в соцсетях

В ходе мониторинга соцсетей1 выяснилось, что о российских лекарствах от коронавируса в соцсетях пишут довольно мало. Так, с 11 ноября по 10 декабря на эту тему вышло 3587 постов. Для сравнения: за это же время про российскую вакцину от COVID-19 было опубликовано более 98 тыс. сообщений2.

При этом отметим, что постов с позитивной тональностью больше, чем с негативной: 29% против 21%.

Три самых популярных3 позитивных поста: пост Сергея Собянина о том, что в период пандемии Московский эндокринный завод начал выпускать лекарства для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией; сообщение об открытии медицинских центров Минобороны для лечения пациентов с COVID-19; а также пост про добавление вакцины от коронавируса в российский перечень жизненно важных лекарств.

Три самых популярных негативных поста: пост Геннадия Зюганова, в котором он утверждает, что в 80% российских аптек не хватает лекарств от коронавируса; сообщение о том, что в одной из московских аптек нашли поддельные лекарства от COVID-19, общая стоимость которых составляет более 2 млн рублей; комментарий Андрей Мовчана в передаче «Особое мнение» о недоверии к российской вакцине и лекарствам от коронавируса. 

Наиболее широкое распространение4 получили следующие посты: публикация сравнения прожиточного минимума в России и стоимости российского лекарства от коронавируса; сообщение о нехватке российских лекарств; пост о том, что из российских протоколов не убрали гидроксихлорохин как лекарство для лечения коронавируса, несмотря на международные рекомендации. 

Топ-3 городов, откуда написано наибольшее количество сообщений о российских лекарствах от коронавируса: Москва (328 сообщений), Санкт-Петербург (198), Сергиев Посад (66). Женщины на данную тему пишут активнее мужчин (53% авторов – женского пола). Доминируют в обсуждении лекарств пользователи в возрасте 55 лет и старше (59% от всех авторов).

__________________

1 Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «covid», «короновирус», «ковид», «пандемия», «самоизоляция», «отечественные лекарства», «российские лекарства», «русские лекарства».

2 Оценка по 1% потока.

3 Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.

4 Под наиболее распространенными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество дублей. 

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ