• к-Зонд
  • 24.09.21

Пандемическая реальность: обсуждение в Сети

Человеческая жизнь важнее экономического роста

qr-code
Пандемическая реальность: обсуждение в Сети

Мы решили посмотреть, как в соцмедиа обсуждают пандемическую реальность. Оказывается, что пишут о ней не так уж и часто: за последний месяц в день выходило всего 100–300 постов на эту тему1. Подобная статистика характерна для последних девяти месяцев. Несколько активнее эту тему обсуждали в сентябре – декабре 2020 года: тогда в день выходило по 700–1200 постов с упоминанием пандемической реальности.  

Наиболее популярные посты2 за это время:

  • видеоролик, в котором говорится, что пандемия коронавируса продемонстрировала миру новую реальность мировой экономики – готовность частично отказаться от экономического роста ради спасения жизней;
  • пост депутата Законодательного собрания Красноярского края Ильи Зайцева, в котором он подводит итоги пяти лет своей работы, в том числе вспоминает, как он и его избиратели вместе «каждый день во время первой волны коронавируса разбирались в новой реальности и как жить в ней дальше»;
  • публикация перевода речи участников южнокорейской кей-поп-группы BTS (получивших статус дипломатов) на 76-й Генеральной Ассамблее ООН. Один из участников группы заявил о важности распространения вакцинации, чтобы «эта новая реальность продвигалась вперед...»;
  • пост, посвященный высказыванию рок-музыканта Константина Кинчева о том, что его как верующего человека пугает новая реальность: «Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения...»;
  • видеоролик, в котором автор приводит рассуждения президента Украины Владимира Зеленского о том, что человечество живет в новой реальности, в которой изменения происходят настолько быстро, что люди не успевают за ними, и за два последних года у человечества изменилось даже представление о такой фундаментальной и базовой ценности, как счастье.

Чаще всего посты про пандемическую реальность пишут из Москвы (22% всех сообщений), Санкт-Петербурга (11%) и Перми (2%). При этом наиболее активные авторы – женщины (54%), по возрасту – интернет-пользователи старше 55 лет (35%). 

_______________

1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Период мониторинга – с 24 августа по 23 сентября 2021 года. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «новая реальность», «постпандемическая реальность», «ковидная реальность», «пандемическая реальность», «коронавирус», «covid», «короновирус», «ковид».

2Под популярными понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ