• к-Дайджесты
  • 15.09.20

Пандемия и фитнес-клубы: 1:0

Как коронавирус меняет и разрушает привычный мир спортивных тренировок

qr-code
Пандемия и фитнес-клубы: 1:0

Фитнес-клубы в России оказались в тяжелейшем положении

В середине августа ситуация в фитнес-индустрии была удручающей. До карантина в Москве и Подмосковье, в которых сосредоточена почти половина всех фитнес-объектов, насчитывалось около 3000 площадок. После снятия ограничений их стало на несколько сотен меньше. Кроме того, на 40–50% упал уровень продаж абонементов, поэтому многие клубы были вынуждены сократить штат и добавить обязанности тем, кого смогли оставить, а то и вовсе закрыться.

Например, в ALEX FITNESS попрощались с 30% тренеров. Особенно сильно сокращение затронуло московские площадки сети, где работало много приезжих. Во время карантина они вернулись в родные города.

Есть, безусловно, и те, кому удалось сохранить весь коллектив: например, сеть Fitness House и клуб UNIVERSAL FIT. В последнем это стало возможным благодаря разработке новых программ тренировок для адаптации клиентов к занятиям после вынужденного перерыва.

В начале сентября Елена Силина, президент Национального фитнес-сообщества, констатировала, что индустрию накрыла новая волна банкротств. Особенно сильно пострадали клубы в Сибири. Главная беда – это аренда. Елена Силина отметила, что только 20% площадок смогли прийти к компромиссу с арендодателями. Остальные не выдержали гнета платежей: арендная плата, зарплата сотрудников, отсроченные налоги, срок уплаты которых пришелся на начало осени. При отсутствии выручки бизнес не может выжить в таких условиях.

По словам Елены Силиной, залы заполнены на 2/3. При этом клиенты посещают тренировки чаще и готовы брать индивидуальные занятия. Однако возможные вторая волна коронавируса и новый карантин могут привести к тому, что в конце года в России будет закрыто 70% фитнес-клубов. Поэтому осень станет решающим временем для целой индустрии.

Узнать больше о сложностях и потерях фитнес-индустрии в России вы можете в материалах «Тренер сдался» и «Пошла новая волна банкротств». 

Что может прийти на смену офлайн-фитнесу

В США с начала 80-х популярны спортивные видеоуроки, причем во многом благодаря знаменитой актрисе Джейн Фонда. Она не только придумала аэробику (спортивные упражнения под бодрую музыку), но и основала собственную фитнес-империю, начав продавать записи упражнений на кассетах. Во время самоизоляции в Штатах успех снискали новые формы удаленных тренировок, теперь уже с упором на digital-составляющую.

Так, компания Mirror предлагает целый комплект оборудования: LCD-экран в форме зеркала, камеры, микрофон и колонки. Все это позволяет выполнять упражнения под присмотром тренера. 

А у Peloton можно приобрести беговую дорожку, снабженную экраном. Благодаря ему, во время тренировок также поддерживается онлайн-связь с тренером. В конце июля эта компания показала рост продаж на 66%. 

Популярностью эти технологии обязаны двум поколениям: миллениалам и зумерам. Эти люди привыкли к инновациям и легко их осваивают. Плюс у них сильна тяга к свободе и индивидуальности, которые не могут дать офлайн-клубы. Миллениалы и зумеры не хотят быть привязанными к определенному залу и расписанию. Именно поэтому они выбирают девайсы, которые позволяют заниматься спортом из дома в любой удобный момент. Их не смущает даже очевидная дороговизна новинок: например, тренажер от Peloton стоит около 2000 долларов.

Подробнее о будущем спортивных тренировок читайте в материале «Жертвы пандемии: почему фитнес уже не будет прежним».    

Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ