Почему пандемия сильнее всего влияет на детей до 10 лет и к чему приводит отсутствие общения со сверстниками
Альфа-дети и коронавирус
Поколение Альфа – так австралийский ученый Марк МакКриндл назвал детей, родившихся после 2010 года. Его компания McCrindle Research опросила более 1000 австралийцев, чтобы изучить влияние пандемии на самые молодые поколения.
Многие «альфы» не понимают, зачем нужна дистанция в 1,5 метра и почему нельзя навестить бабушку с дедушкой, но знают, что это необходимо. Во время весеннего локдауна они наблюдали за родителями, которые вдруг стали работать дома, а им самим пришлось освоить виртуальную учебу. По мнению исследователей, это заложило основу для еще большего проникновения технологий и гаджетов в жизнь детей.
Исследование показало, что у ковида есть важное позитивное последствие. Родители начали работать из дома, поэтому у них появилось время на общение с детьми. Это может стать залогом того, что нынешние дети, когда они вырастут, будут ориентироваться на достижение баланса в распределении рабочего и личного времени. Однако есть и негативная сторона. Дети остались без живого общения со сверстниками, а оно сильно влияет на развитие ребенка. Поэтому для родителей важно не просто уделять время своим отпрыскам, а находить способы их социализации в условиях пандемии.
Маленькие «альфы», скорее всего, будут впоследствии вспоминать не саму пандемию, а ту обстановку, которая была в семье в это время. Дети наблюдают за взрослыми и перенимают их модели поведения во время стресса и паники. Превалирующее число участников исследования полагают, что «альфы» вырастут психологически более устойчивыми. Но опять же это возможно только в том случае, если родители покажут им позитивную модель поведения в кризисной ситуации.
Больше интересных фактов и выводов из исследования McCrindle Research вы найдете в материале «Поколение пандемии: как локдаун повлияет на современных детей».
Закрытие образовательных учреждений в Великобритании привело к серьезным негативным последствиям. К такому выводу пришли эксперты британского Управления по контролю за стандартами в сфере образования. Виною всему стало прекращение общения детей с учителями и сверстниками из-за коронавируса.
Хуже всего пришлось маленьким детям, которые только начали осваивать базовые знания и навыки и у которых оба родителя работают, поэтому не имеют достаточно времени заниматься ими. Многие забыли уже выученные слова и правила счета, утратили навык использования столовых приборов. Старшим детям стало сложно концентрироваться, у них ухудшилась физическая форма и появились проблемы с математикой и грамотностью.
Все эти последствия ковида были выявлены в сентябре, когда дети снова пошли в школу после весеннего локдауна и летних каникул. На хорошем уровне остались показатели только тех детей, которым родители уделяли достаточно времени, несмотря на все сложности пандемической жизни.
О том, как локдаун сказался на британских детях, читайте в материале «Выявлено негативное влияние пандемии коронавируса на детей».