Новости из-за рубежа и ситуация в России
Скоро пойдет третий год нашей жизни в условиях пандемии. В самом ее начале людям было сложно привыкнуть к необходимости больше (или даже постоянно) находиться дома, к ограничениям в посещении публичных мест, в том числе магазинов, к ношению масок и перчаток. Мы решили посмотреть, что сейчас пишут пользователи социальных медиа о походах в магазины в условиях ковидной реальности.
Итак, всего за месяц, с 10 января по 9 февраля 2022 года, про магазины и коронавирус1 в соцмедиа было опубликовано около 110 тысяч сообщений. При этом доминируют нейтральные посты, негатив составляет всего 7,8%, а позитив – 3,9%. Женщины активнее обсуждают тему – 60% от всех авторов. 43% авторов – пользователи в возрасте 55 лет и старше.
Среди постов, получивших наибольший резонанс, – вести из разных стран о том, как обстоят дела с ковидными ограничениями:
Также широкий резонанс получило несколько сообщений из Санкт-Петербурга: пост о том, что магазины бойкотируют введение системы QR-кодов, и сообщение, что из-за обострения ковидной ситуации несовершеннолетних детей не пускают в магазины и общественные места даже в сопровождении родителей.
Кроме того, стоит отметить видео блогера Дениса Борисова, в котором он среди прочего говорит об онлайн-покупках в условиях пандемии, и видео предпринимателя и инвестора Игоря Рыбакова, в котором он рассуждает о возможном введении системы QR-кодов, о том, насколько сильно это повлияет на экономику и повседневность, в том числе на хождение по магазинам.
______
1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «покупаю товары», «покупаю продукты», «магазин», «коронавирус», «covid», «короновирус», «ковид».