• к-Темы
  • 18.05.20

Расширяем объект исследования: люди, которые мыслят корпоративно

В рамках темы «Корпорации в условиях пандемии» мы проводим беседы не только с представителями малого, среднего и крупного бизнеса. В поле нашего зрения также попали некоммерческие организации, которые демонстрируют бизнес-подход к ведению дел

qr-code
Расширяем объект исследования: люди, которые мыслят корпоративно

Эти люди корпоративно мыслят, озабочены эффективностью работы организации, ищут пути выживания в условиях пандемии – так же, как это делают руководители коммерческих компаний.

Следующие наши публикации посвящены Институту бизнеса и дизайна и Музею русского импрессионизма. Мы видим особую ценность в беседах с представителями этих организаций и в информации, которой они с нами поделились. Во-первых, они не инкорпорированы в какую-либо государственную/муниципальную структуру, во-вторых, не нацелены на получение прибыли для ее распределения между учредителями. Они не ставят задачи умножения прибыли, как коммерческие компании, но мыслят и действуют во многом похоже. У частного музея или института есть миссии и ценности, разделяемые их командами, внутренняя экономика, бизнес-процессы. А у руководителей этих организаций – предпринимательский подход к работе.

Вместо того чтобы ходить с протянутой рукой, такие НКО перенимают навыки фандрайзинга и привлечения инвестиций коммерческих компаний. Одни из основных тенденций в некоммерческом секторе последних 5–10 лет – многосторонняя профессионализация и использование бизнес-инструментов. Организации ставят перед собой задачу выстраивать процессы так, как это делает бизнес, нанимать профессионалов и взращивать своих специалистов, привлекать финансирование, развивать корпоративную культуру.

Нам посчастливилось поговорить с представителями некоммерческих компаний, которые стремятся к профессионализации своей деятельности.

Определяя рамки нашего исследования, мы выделили несколько ключевых вопросов, которые задаем каждому собеседнику. Эти вопросы позволяют понять, как изменился образ жизни компаний и их сотрудников в условиях пандемии.

  • С какими трудностями столкнулась компания? Каковы способы их преодоления?
  • Как изменились бизнес-процессы?
  • Что изменилось в команде?
  • Какие возможности открывает перед предпринимателями сложившаяся ситуация?
  • Каково состояние отрасли? Что будет потом?
  • Что волнует предпринимателей больше всего?

Эти же вопросы мы можем задать (и задаем) руководителям частных некоммерческих организаций, деятельность которых отличается бизнес-подходом.

Мы надеемся, что наши материалы будут полезны тем, кто в условиях пандемии (и не только) отвечает за благополучие других людей, представителям бизнеса и государства. Если вам есть что сказать на тему «Корпорации в условиях пандемии», пишите нам на petrenko@fom.ru (Елене Серафимовне Петренко, руководителю направления).

Екатерина Богомолова

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение