• к-Дайджесты
  • 07.08.20

Снова на концерт, снова в кино

В Москве с 1 августа открыты концертные площадки и кинотеатры: что там ждет зрителей и каковы перспективы этих видов развлечения

qr-code
Снова на концерт, снова в кино

Сходить послушать 

В середине марта, когда в Москве запретили массовые мероприятия, отменили в том числе и концерты. Сначала на смену традиционному клубно-стадионному формату пришли выступления на различных онлайн-платформах: в прямом эфире можно было послушать таких исполнителей, как «БИ-2», Елка, Вячеслав Бутусов. С наступлением лета в Лужниках стартовала серия drive-in концертов Live&Drive. Зрители могли убить сразу двух зайцев: послушать вживую любимых артистов и не нарушать социальную дистанцию. Музыка транслировалась в каждый автомобиль с помощью специальных наушников, а открытые окна позволяли создать звуковую волну и эффект присутствия на настоящем концерте. В drive-in шоу приняли участие многие известные музыканты, например, группы «Сплин» и «Ночные снайперы». 

В начале августа в Москве разрешили проведение традиционных концертов, но только в залах вместимостью до 3000 зрителей, и заполнить их, с учетом шахматной рассадки, можно не больше, чем наполовину. Представители сервисов по продаже билетов сообщают, что интерес москвичей к шоу такой же, как и год назад. Более того, люди уже сейчас готовы покупать билеты на весну следующего года – продажи активно идут. 

Многие площадки планируют осенью провести те концерты, которые были перенесены с весны. Но рассчитывать на выступления зарубежных артистов не стоит – большинство из них перенесли свои туры на 2021 год. В сентябре публику своими песнями порадует только одна мировая звезда – Стинг.

Узнать больше о концертах в формате drive-in можно из материала «В Москве открывается первая серия концертов для зрителей на машинах».

Про перспективы концертной жизни в Москве читайте в материале «Концертная жизнь возвращается в Москву». 

Сходить посмотреть

С 1 августа в Москве открыты и кинотеатры. Их посещение также сопряжено с новыми правилами и требованиями. Билеты рекомендуется покупать онлайн и бумажных больше не будет – их заменят QR-коды, позволяющие сделать вход в зал бесконтактным. Система бронирования и покупки билетов следит за тем, чтобы между незнакомыми друг с другом зрителями оставалось два свободных кресла. Интервалы между показами увеличены для проведения дезинфекции залов, а попкорн продается в заранее расфасованных закрытых коробочках.

Что касается репертуара, в повторный прокат выпустили знаменитую ленту «Психо» Альфреда Хичкока. А вот новых голливудских премьер зрителям ждать не стоит. Это объясняется тем, что американские фильмы в наше время ориентированы на получение основной прибыли от показов в США и Китае. Пандемия заставила продюсеров отложить премьеры до лучших времен, так как сейчас они ничего не соберут в прокате. 

Отсутствие голливудских лент негативно повлияет и на прибыли российских кинотеатров. Отечественные фильмы не спасут ситуацию – и все из-за правил рассадки, при которой заполнено может быть не больше половины зала. Владельцы кинотеатров опасаются, что без помощи государства им не справиться: из-за пандемии закрылось 30% кинозалов, индустрия понесла огромные убытки. Ассоциация владельцев кинотеатров обратилась в правительство и ожидает поддержки. 

Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ