Рассказываем, как относятся к новому формату обучения родители школьников, и выясняем, как сказалась самоизоляция на учебе студентов
Трудности в онлайн-обучении школьников
Опрос родителей, которые находятся на самоизоляции с детьми, проведенный Социологическим антикризисным центром (совместный проект Центра социального проектирования «Платформа» и Online Market Intelligence), показал, что в переходе на онлайн-обучение школы, школьники и их родители столкнулись с определенными неудобствами.
Так, по словам родителей, 66% школьников учатся онлайн с учителями, а 25% осваивают учебный материал самостоятельно. 66% родителей обеспокоены недостаточной загрузкой детей и возможными пробелами в знаниях. Около 50% думают, что образовательный процесс сейчас организован плохо, непонятно для учеников, да и сами дети не готовы к онлайн-формату. У многих (25%) и вовсе нет компьютеров и других гаджетов для нормального проведения уроков.
О том, какие еще испытания переживают родители и дети в режиме самоизоляции, читайте в материале Forbes.ru
Проект Дети Mail.ru провел опрос родителей 11-классников и выяснил их отношение к дистанционному обучению. Оказалось, 60% опрошенных нравится, как учебные заведения смогли организовать учебный процесс онлайн, хотя и видят ряд недостатков.
Среди достоинств домашнего образования респонденты выделили меньший риск подхватить ОРВИ (56%), возможность выбора удобного графика (39%), домашнее питание (34%). Кроме того, 34% думают, что так дети учатся самостоятельности.
Отрицательными сторонами онлайн-занятий родители назвали снижение качества обучения — 65%, отсутствие удобной платформы – 50%, перекладывание ответственности за процесс учебы на родителей – 45%. Около 38% родителей отметили, что им некогда заниматься уроками с детьми из-за работы, еще 34% пожаловались на отсутствие понятных инструкций, когда и что необходимо выполнять.
В опросе также обсуждался ЕГЭ, в частности – отношение родителей к переносу даты экзамена и возможности его проведения онлайн. Результаты этой части исследования представлены в материале ТАСС
16 марта вышел указ о переводе обучения в дистанционный формат. Эта мера стала настоящим вызовом и для преподавателей, и для студентов.
Для студентов самоизоляция, безусловно, имеет свои плюсы: не надо спозаранку ехать в институт, онлайн-лекции можно смотреть с дивана, есть время закрыть «хвосты» и пообщаться с семьей. Однако сервисы, приспособленные сейчас для обучения – например ZOOM, – могут подвисать. Также многие студенты привыкли, что дисциплина поддерживается четким расписанием и самим фактом посещения вуза – не все способны распланировать свой день и создать рабочую атмосферу дома. И большое значение имеет, на кого учится будущий специалист: ведь химики и физики не могут проводить лабораторные работы дома, у врачей нет «живой» практики, а режиссерам остается снимать видео для популярных интернет-каналов.
От преподавателей текущая ситуация требует, с одной стороны, адаптировать план обучения под новый формат, а с другой – освоиться со средствами дистанционной связи. Для многих профессоров пожилого возраста это стало проблемой, однако студенты стараются приходить на помощь. Молодые же преподаватели быстро переключились и находят для себя плюсы: в онлайн-формате студенту сложнее отсидеться за спинами, ему приходится включаться в обсуждение материала. При этом обе категории преподавателей отмечают, что дистанционное обучение не мешает им поддерживать процесс передачи энергии студентам, потому что среда для него не так уж важна.
Более подробно изучить, что происходит сейчас в российских вузах, можно в материале интернет-журнала МГУ «Татьянин день»