• к-Зонд
  • 30.07.20

Удаленная работа: обсуждение в социальных медиа

Работать из дома эффективнее, хотя коты и удобная мебель больше располагают к отдыху

qr-code
Удаленная работа: обсуждение в социальных медиа

За период мониторинга1, с 28 июня по 27 июля 2020 года, в социальных медиа появилось 5347 постов с одновременным упоминанием коронавируса и удаленной работы – это немного. В марте данную тему обсуждали значительно активнее: в соцмедиа было 33,7 тыс. постов про ковид и работу из дома, а с 1 марта по 30 июня в сумме вышло около 119 тыс. подобных постов2.  

Три наиболее популярных3 поста за период с 28 июня по 27 июля 2020 года: 

  • пост о том, куда идти работать в 2021 году: какие индустрии умирают, а какие растут из-за пандемии. Автор – Marina Mogilko, YouTube-блогер (1,21 млн подписчиков, ссылка на канал: https://www.youtube.com/c/MarinaMogilko/featured); 
  • пост о переводе ряда подразделений в администрации Краснодара на «удаленку» из-за вспышки коронавируса. Instagram-сообщество «Типичный Краснодар» (445 тыс. подписчиков, ссылка на пост: https://www.instagram.com/p/CCkzjLXCW6_/); 
  • пост, в котором фрилансер и Instagram-блогер Наталия делится своими успехами в заработке на фотостоках во время режима самоизоляции (11,4 тыс. подписчиков, ссылка на пост: https://www.instagram.com/p/CCG5G-0BD8a/).

 

Отметим, что система мониторинга разметила лишь 16% постов о коронавирусе и дистанционной работе как позитивные, 31% – как негативные, 53% – как нейтральные. Ниже представлены преимущества и недостатки удаленной работы, которые пользователи соцмедиа часто отмечают в своих постах4

Преимущества 

  1. Рост эффективности работы. 
  2. Возможность больше времени проводить с родными.  
  3. Сокращение трафика на дорогах. 
  4. Гибкий график работы. 
  5. Экономия времени на дорогу. 

Недостатки 

  1. Домашние животные, удобная мебель отвлекают внимание от работы и располагают к отдыху. 
  2. Отсутствие хорошо организованного рабочего пространства. 
  3. Нехватка живого общения с коллегами.  
  4. Недостаточное правовое регулирование дистанционной работы. 
  5. Сложность в организации процесса и разграничении работы и быта.  

 

Наиболее активно о дистанционной работе пишут пользователи в возрасте 25–34 лет (25% всех авторов постов про коронавирус и работу из дома), а также женщины (58%). 

________________

Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «удаленка», «удаленная работа», «работа из дома», «короновирус», «ковид», «covid», «дистанционная работа». 

Оценка по 1% потока сообщений.

Под популярными понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.  

Списки составлены на основании фильтров и ранжирования: личный профиль, тональность (позитивные и негативные посты для выделения плюсов и минусов соответственно), вовлеченность.   

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ