• к-Зонд
  • 29.06.21

Вакцина от коронавируса: обсуждение в Сети

Ежедневное количество постов на тему вакцинации выросло более чем в три раза

qr-code
Вакцина от коронавируса: обсуждение в Сети

В мае и первой половине июня в соцсетях ежедневно выходило около 30 тысяч сообщений на тему вакцинации от коронавируса. Значительный рост количества подобных постов наблюдался 15 июня – их вышло более 56 тысяч, а 21 июня – уже более 106 тысяч1

Такое увеличение числа постов можно объяснить ростом заболеваемости и введением дополнительных мер для стимулирования вакцинации от коронавируса. 

Наибольшее распространение получили следующие посты на тему вакцинации за период с 17 по 21 июня: 

  • видео о последствиях вакцинации (что является мифом, а что правдой);
  • сообщения об опыте вакцинации в других странах;
  • рекламные объявления о возможности покупки поддельного сертификата о вакцинации;
  • юмористические посты;
  • сообщения разъяснительного характера о противопоказаниях к прививке;
  • посты с рассуждениями о законности обязательной вакцинации;
  • сообщения о ходе и мерах стимулирования вакцинации в регионах России.

Чаще всего в этих постах встречались слова «последствие», «правда», «миф», «рак», «бесплодие», «чипирование», «Россия», «человек», «регион», «июнь». 

Если говорить о тональности постов, то 33% из них система мониторинга определила как негативные, 10% – как позитивные и 57% – как нейтральные.  

Среди наиболее популярных постов2 – видео блогеров в TikTok против вакцинации.  

Интересно, что тему одинаково активно обсуждают в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» (на данные площадки приходится по 32% от всех сообщений), третье место занимает Twitter (8%), далее идут Telegram и Facebook (по 6%).  

Их трех зарегистрированных в России вакцин от коронавируса в соцсетях чаще упоминают «Спутник V» (в 10,2% от всех сообщений), далее идет «ЭпиВакКорона» (в 3,9%), и только потом – «КовиВак» (в 2,8%).  

Наиболее активны в обсуждении женщины (58% от числа авторов). По возрастному признаку лидируют пользователи 55 лет и старше (47%).  

__________________

1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «короноварис», «ковид», «covid», «прививка», «вакцина», «прививаться», «вакцинировать», «вакцинация», «прививать».

2Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, комментариев и репостов.

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ