• к-Темы
  • 23.06.20

Вице-президент Национального туристического союза: «Сейчас хороший момент, для того чтобы поднять внутренний туризм»

Инна Пехова рассказала об изменениях в сфере гостиничного бизнеса, мерах поддержки туризма и амбициозном туристическом проекте компании Venedi Hotel Group

qr-code
Вице-президент Национального туристического союза: «Сейчас хороший момент, для того чтобы поднять внутренний туризм»

Инна Пехова – вице-президент Национального туристического союза, сопредседатель Комиссии по туризму и гостиничному бизнесу Ассоциации менеджеров России, генеральный директор Venedi Hotel Group.

Venedi Hotel Group – российская управляющая стартап-компания, которая оказывает полный спектр услуг по созданию и сопровождению бизнеса в индустрии гостеприимства. Компания предоставляет услуги по управлению отелями различных категорий.

Вывести новый продукт в кризис – амбициозный вызов

Деятельность компании Venedi Hotel Group строится на управлении гостиницами. Сильного удара кризиса компания не ощутила, так как недавно начала работать, а на первых порах всегда встречается много трудностей и требуется много усилий, чтобы удержаться на рынке.

Тем не менее пандемия отразилась на рабочих процессах и финансовых результатах Venedi Hotel Group. Руководству пришлось полностью перестроить бизнес-план. 

«Хорошо, что мы не запустили то, что планировали год назад, иначе мы бы точно не открылись заново. Изначально хотели фокусироваться на больших отелях городского типа. Сейчас перезапускаем другие отели и бренды. Фокусируемся на автотуризме, небольших экологических и региональных отелях. Мы поддерживаем малый бизнес. Потому что будем объединять малые гостиницы и рассказывать о них, управлять ими так, чтобы потенциальные туристы быстрее узнали регион».

В мае компания анонсировала новый проект, в основе которого лежит концепция relax and education (отдых и образование). Этот продукт направлен на привлечение молодых туристов. В гостиницах будут проходить интересные мероприятия в разных форматах – творческих и образовательных. 

«Мы запустили проект «Эдьютель». Первая гостиница, которая будет под нашим управлением в таком формате, – «Долина 960» на курорте Красная Поляна. Гостиница будет рассматриваться не просто как место для размещения туристов, но как драйвер развития всего региона». 

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Трансформация гостиничного бизнеса

С начала пандемии гостиничный рынок находится в довольно затруднительном положении. По мнению Инны Пеховой, больше всего пострадали городские отели. Некоторые московские гостиницы заселяют врачей, работающих с пациентами с COVID-19. Такой подход помогает сохранить рабочие места и зарплаты сотрудников, но в то же время несет определенные риски, связанные с угрозой распространения вируса. 

Отели загородного типа, находящиеся в экологичных местах, напротив, чувствуют себя относительно неплохо: работают и активно принимают заявки на летний период. 

Чтобы удержаться на плаву, владельцы отелей создают новые форматы, расширяют партнерскую сеть, работают с фондами и благотворительными организациями, у которых есть потребность в расселении людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Также гостиницы разрабатывают предложения с возможностью полной изоляции с соблюдением всех мер безопасности для людей, которые нуждаются в смене обстановки.  

Еще одним изменением в сфере туризма является разработка рекомендаций для отелей по предотвращению распространения инфекции. Теперь при выборе места отдыха туристы уделяют большое внимание безопасности. Ввиду появления новых правил работы гостиницы будут вынуждены расширять штат сотрудников, что скажется на их экономической модели. 

В качестве важного критерия выбора гостиницы выступает возможность в любой момент отменить бронирование, если эпидемиологическая обстановка резко ухудшится.  

«Многие страны создали специальные комиссии, которые вводят огромные своды правил, как теперь работать в гостиницах. Отели сейчас переделываются от и до. Начиная с отказа от приема наличных и заканчивая пересмотром эвакуационных планов, чтобы избежать массовых столпотворений и соблюсти дистанцию. Должны быть стандартные оперативные процедуры (SOP) – меморандум о том, как это сделать. Процедуры уборки номера, мытья посуды – все должно быть бесконтактно. За рубежом отели, которые проходят эту сертификацию, получают некий знак качества «антиковид» и могут его использовать в каналах продаж, чтобы гость был уверен в своей безопасности. В рамках общественной работы мы сейчас это обсуждаем в разных структурах, в том числе с Московской торгово-промышленной палатой. Подключаем весь резерв, чтобы объединить усилия и сделать что-то подобное в нашей стране».

По прогнозам Инны Пеховой, туристическая отрасль еще долго будет испытывать трудности. Из-за снижения доходов многие люди откажутся от поездок, в результате отели будут вынуждены конкурировать за посетителей. А туристическим агентствам будет необходимо разрабатывать и выводить новые продукты на локальный рынок, на что потребуется время.

Комментарий исследователя 

Во время пандемии некоторые отели подстроились под новый спрос. Разрабатывались возможности полной изоляции посетителей, повысились требования к дезинфекции помещений. Часть гостиниц заселяют врачей, которые работают в «красной зоне», или граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это помогает не останавливать работу и сохранять рабочие места.

Радикальное изменение в туристической отрасли – разработка Роспотребнадзором рекомендаций по работе отелей. На первое место среди критериев выбора гостиницы выходят безопасность и наличие возможности в любой момент отменить бронирование. Отели будут вынуждены соблюдать новые стандарты, что потребует расширения штата и дополнительных средств.

Ситуация в сфере туризма нормализуется не скоро. Ввиду снижения покупательной способности множество людей откажутся от поездок в ближайшее время. Конкуренция за туристов будет расти.

Пандемия – мощный толчок к развитию внутреннего туризма

Инна Пехова уверена, что пандемия и введенные ограничения – повод для развития внутреннего туризма и инфраструктуры. Одной из проблем региональных отелей является привлечение посетителей. Из-за отсутствия развитой туристической инфраструктуры, готовых туров, несоблюдения российскими гостиницами международных стандартов многие туристы делают выбор в пользу популярных зарубежных маршрутов. Venedi Hotel Group планирует сделать крупный проект «Туризм и культура», в рамках которого интересные маршруты будут разрабатываться в сотрудничестве с творческими кластерами. Первоочередная цель – познакомить туристов с российскими городами.

«У молодежи, скажем так, нет «лояльности к бренду». Они хотят за рубеж. Для них там есть сервис, магазины, развлечения, то есть готовый продукт. Но они не знают, что предлагает Россия. Чтобы Россия стала ближе к разным возрастным сегментам туристов, мы разрабатываем конкретные туры для каждой категории. Это огромная работа: задействовать транспорт, места отдыха, объекты развлечений. Очень хорошо, когда в регионе есть инициативная группа, которая открыта к таким проектам и помощи». 

Инна Пехова называет себя патриотом. Она убеждена, что, если грамотно позиционировать внутренний туризм и места для путешествий по стране, люди обязательно приедут и будут гордиться природой и достопримечательностями России. Одна из идей компании – развивать промышленный туризм, устраивая туры в моногорода.

Промышленный туризм – вид туристических услуг, предполагающий посещение индустриальных объектов, в том числе промышленных предприятий.

Инна Пехова предполагает, что в результате пандемии произойдет рост внутренней миграции. Это позитивно отразится на гостиничной сфере. 

«Многие говорят, что нас ждет период большой миграции внутри России. Люди станут более мобильными, будут пересматривать свой образ жизни, и многие переедут в другие города. Если раньше я думала, что буду привязана к Москве, то сейчас вижу, что важность того, где ты находишься, в Москве или нет, постепенно ослабевает. Я считаю, это хорошо для гостиничного бизнеса».

Комментарий исследователя 

Устойчивость в кризис во многом определяется стадией развития компании. Стартапы, независимо от положения дел в стране, в большинстве случаев находятся в нестабильном состоянии. Такая ситуация держит коллектив в тонусе и побуждает к пересмотру бизнес-плана, созданию нового продукта или формата работы. 

В период пандемии сфера гостиничного бизнеса кардинально изменилась. Городским отелям пришлось приостановить прием туристов. Акцент был сделан на региональные отели загородного типа, в которых можно было находиться во время режима самоизоляции, соблюдая меры безопасности.

Из-за закрытия границ внимание туристов привлекли места отдыха на территории России. Пандемия стимулировала внутренний туризм. На данный момент одна из ключевых задач – повысить узнаваемость регионов и наладить там туристическую инфраструктуру. Руководство некоторых отелей уже сейчас разрабатывает готовые туры для привлечения туристов, в особенности молодых. 

Сплоченность и готовность помочь – самые востребованные качества в период пандемии

Основные переживания, которыми поделилась руководитель Venedi Hotel Group, связаны с достойной оплатой труда работников. Инна Пехова убеждена, что необходимо поддерживать людей, которые напряженно работают над новыми амбициозными проектами.

Она отмечает, что часть работы выполняется безвозмездно. В тренде оказалась коллаборация, в рамках которой происходят обмен опытом и генерация новых идей для развития бизнеса. 

«Люди больше стали помогать безвозмездно. Это хорошее изменение. Сейчас очень модно создавать разные коллаборации. Один бизнес помогает другому – получается красивый продукт. Я считаю, тяжелая ситуация не разобщила, а, наоборот, сплотила людей».

О мерах поддержки бизнеса

Сфера туризма официально признана одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей экономики. Но меры господдержки туристического бизнеса недостаточны для того, чтобы сохранить компанию. Кроме того, не все, кто обращался за помощью, ее получили.

Инна Пехова отмечает, что представители сферы туризма сами разрабатывают и предлагают к рассмотрению необходимые меры поддержки.

«Я состою в Штабе по защите бизнеса при Департаменте предпринимательства и малого бизнеса. Там есть несколько подгрупп, которые курируют наиболее пострадавшие отрасли. И каждая подгруппа предлагает свои меры на основании мнений владельцев бизнеса в этой сфере. Мы отправляем в Штаб раз в две недели определенный апдейт этих мер. Это небыстрый процесс, но что-то уже введено. Команда очень профессионально работает».

Екатерина Никифорова. Дата проведения интервью 22.05.2020

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение