• к-Зонд
  • 05.10.20

Вторая волна пандемии: обсуждение в соцмедиа

Негатив и даже агрессия, власть и экономика

qr-code
Вторая волна пандемии: обсуждение в соцмедиа

Все лето и начало осени вторая волна коронавируса активно обсуждалась в соцмедиа. Пик обсуждения пришелся на 251 сентября, когда вышел новый указ мэра Москвы Сергея Собянина о возобновлении некоторых ограничений в столице из-за распространения вируса.

Рассмотрим подробнее посты о второй волне коронавируса в соцмедиа за период с 22 по 28 сентября (в преддверии пика и сразу после). Наиболее часто употребляемые в данных сообщениях слова позволяют утверждать, что наряду с возможным возобновлением карантина и распространением заболевания пользователи соцмедиа активно обсуждают власть и экономику в контексте второй волны. Так, в топ-50 популярных слов вошли: «власть» (24 место в топе, встречается в 16% сообщений), «правительство» (50 место, 10% сообщений), «экономика» (32 место, 14% сообщений) и «рубль» (48 место, 10% сообщений).

Топ-50 популярных слов

Среди наиболее популярных сообщений2 за данный период часто встречаются упоминания как о влиянии пандемии на бизнес, финансовое положение людей и экономику страны, так и о действиях властей в вопросах, связанных с коронавирусом. А среди наиболее часто пишущих о второй волне сообществ – группы финансовой тематики о Forex, валютном рынке, брокерстве и трейдерстве. 

Наиболее активно возможное возобновление пандемии обсуждают в социальных сетях «ВКонтакте» (37% всех постов), «Одноклассники» (15%), Twitter и Facebook (по 9%). Если говорить о географии, то 22% сообщений написаны из Москвы, 8%из Санкт-Петербурга, 2%из Новосибирска, на прочие города приходится менее 2% постов.

С личных страниц написаны 61% сообщений, со страниц сообществ – 31%, с аккаунтов СМИ – 8%. Женщины и мужчины практически одинаково активно обсуждают вторую волну коронавируса (51 и 49% от общего числа авторов соответственно). При этом пользователи в возрасте 55 лет и старше – явные лидеры, они составляют 38% от общего числа авторов.

Весьма предсказуемо, что вторую волну обсуждают скорее в негативном ключе: система присвоила такую тональность 70% сообщений, 26% она разметила как нейтральные и лишь 4% – как позитивные. При этом 2% сообщений – агрессивного характера.

_______________

Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Оценка по 1% потока. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: коронавирус, короноварис, ковид, covid, пандемия, карантин, вторая волна.

2 Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.

ЕВГЕНИЯ КОНДРАХИНА

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение