• к-Зонд
  • 30.06.20

Выход из самоизоляции: что пишут в социальных сетях

Радость от завершения карантина, переживание за настоящее и планы на будущее

qr-code
Выход из самоизоляции: что пишут в социальных сетях

В социальных сетях динамика обсуждения1 выхода из режима самоизоляции соответствовала динамике снятия ограничительных мер. Так, наиболее активно выход из карантина обсуждался в преддверии завершения периода нерабочих дней (с 4 до 12 мая) тогда на эту тему в социальных сетях появлялось по 20 тыс. сообщений в день. Далее, в период с 13 по 18 мая, тема поднималась в 10–15 тыс. постов, а с началом лета объем сообщений планомерно сокращался и в двадцатых числах июня составлял 3 тыс. в день. При этом 9 июня наблюдался рост количества постов (более 10 тыс.), связанный с отменой режима самоизоляции и пропусков в Москве.

Стоит отметить, что наиболее популярны2 посты в профилях медийных персон с позитивными комментариями о приближающемся выходе из карантина и об объявленных послаблениях ограничительных мер. Авторы делятся своими планами относительно того, чем займутся после карантина, а также «отмечают» снятие режима, проводя среди своих подписчиков конкурсы и раздачу подарков.

Среди наиболее активно3 обсуждавшихся тем: обращения президента России Владимира Путина к нации, условия выхода из режима самоизоляции, возвращение на работу, влияние пандемии на бизнес, а также помощь пострадавшим от введенных ограничительных мер.

Чаще всего выход из самоизоляции обсуждают во «ВКонтакте» (53% постов), Instagram (19% постов) и Facebook (15% постов).

При этом женщины обсуждают окончание карантина значительно активнее мужчин: их авторству принадлежит две трети постов. Несколько чаще других про выход из самоизоляции пишут пользователи соцсетей в возрасте 55 лет и старше (четверть постов). 71% авторов это личные профили, 26,5% профили сообществ и 2,5% аккаунты СМИ.

________________

Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Период мониторинга: 4 мая – 23 июня 2020 года. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «выход и самоизоляция», «окончание самоизоляции», «завершение самоизоляции», «конец самоизоляции», «выход и карантин», «окончание карантина», «завершение карантина», «конец карантина», «снятие карантина», «снятие самоизоляции».

2 Популярность сообщения определяется суммой комментариев, лайков и репостов.

3 Активность обсуждения тем определяется по количеству дублей и репостов сообщений, а также частоте употребления отдельных слов.

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение