Продолжаем рассказывать о зарубежных «антителах» общественного иммунитета, представленных в формате социальной рекламы
YouTube-блогер Microsoft Sam провел необычный эксперимент: он посмотрел около 20 рекламных роликов о пандемии, созданные такими компаниями, как Apple, Facebook, Heineken, Tesco, Lexus, Mazda и другие. При сравнении видео стала очевидна типичная схема построения историй: играет минорная фортепианная музыка, появляется сообщение о том, что настали трудные времена, идут кадры с пустыми улицами, людьми, стоящими у своих окон, и в завершении всплывают слоганы, призывающие к сплочению и надежде на лучшее.
Сегодня большинство выпускаемой рекламы интегрируется в социальную повестку. Реклама, затрагивающая тему коронавируса, становится историей не про деньги, а про укрепление бренда и лояльности своей аудитории. В условиях опасной инфекции, пишут эксперты, принципиальной становится новая тональность сообщения: реклама должна воодушевлять аудиторию, защищать ее, а не нагнетать ситуацию. В кризисно-ориентированной рекламе на первый план выходит внимание к повседневности и к тому, как можно ее преобразовать. В этом дайджесте мы представляем очередную подборку зарубежной социальной рекламы, призывающей людей позаботиться о здоровье – своем и окружающих.
9 апреля 2020 года исполнилось 100 дней с момента уведомления ВОЗ о первом случае нового заболевания, которое мы сегодня называем COVID-19. Уже к тому моменту в мире было инфицировано более 1,3 миллиона человек и почти 80 000 человек погибли. Эта годовщина стала поводом для Всемирной организации здравоохранения выпустить социальный видеоролик о том, как пережить непростые времена и как, в буквальном смысле, спасти человечество, не приближаясь к нему. На сегодняшний день видео набрало более 77 тысяч просмотров.
Именно такое парадоксальное название можно дать ролику от американского агрегатора такси. Во время пика карантина в США Uber снял трогательное видео о том, как люди проводили время дома, соблюдая социальные ограничения: одни грустили и скучали по своим близким, другие устраивали онлайн-вечеринки и развлекались как могли. Люди находили экзотические (например, с помощью прикосновений через стекло входной двери) способы быть вместе и поддерживать друг друга. Но самое главное – они воздерживались от поездок куда-либо на такси, что помогало бороться с пандемией.
Burger King снял ролик с патриотическим посылом, в котором стимулировал людей на карантине заказывать еду у них и не покидать свои дома, буквально – диваны. Компания показала, что такая сознательная позиция делает каждого американца героем своей страны и дает ему возможность выполнить гражданский долг. А в качестве собственного вклада в общее дело ресторан сделал доставку бесплатной и сообщил, что дарит еду медикам и поддерживает их.
Посмотреть видео можно по ссылке. Обращаем ваше внимание, что некоторые видео могут быть недоступны.
Если вы нашли интересное видео по теме борьбы с коронавирусом, поделитесь с нами, прислав его на почту covid19@fom.ru.
Сформируем вместе коллекцию «антител»!