Почему стало модно выращивать цветы и овощи, чем вызван массовый спрос на комнатные растения и что такое Urban Jungle
Зеленый – это новый черный
В середине лета 2020 года весь мир облетела фотография барселонского театра «Лисео», где дали первый после карантина концерт. Примечательно то, что музыка Пуччини звучала для необычных слушателей – 2292 растений. Эта акция была адресована всему живому, что существует в нашей экосистеме, и как нельзя лучше передает новый тренд – внимательное отношение к зеленым организмам на планете.
Создатели сайта «Собака.ru» говорят, что во время пандемии на втором месте по популярности – после материалов про коронавирус – были статьи про озеленение балконов и городские палисадники. Поднятая Гретой Тунберг экологическая повестка популярна не первый день, но, по мнению авторов, желание разводить дома цветы и высаживать растения на клумбе у подъезда до начала пандемии четко ассоциировалось с женским, даже с «бабушкиным», хобби. Авторы объясняют это тем, что в советское время надо было выписывать специальные журналы по цветоводству и консультироваться с теми, кто знал в нем толк. А время на это было только у пенсионерок и домохозяек. Сейчас же благодаря интернету у людей появился доступ к большому количеству материалов, которые проливают свет на секреты выращивания растений. А карантин, заперший всех дома, стал решающим обстоятельством для того, чтобы начать уделять внимание озеленению окружающего пространства.
И теперь звезды, например сестры Хадид, с удовольствием фотографируются на фоне собственных ферм с садовым инвентарем. Стартапы собирают огромные деньги для запуска в производство специального оборудования: более 6 млн долларов получили по предзаказам создатели системы Terraplanter для выращивания без земли орхидей и папоротников. В Instagram появился аккаунт Boys with Plants: сотни тысяч его подписчиков разделяют мнение, что мужчина, который выращивает дома фикус или кактус, сексуален.
Больше информации о новой зеленой моде вы найдете в материале «Растения – главный тренд 2020. Как зумеры, миллениалы и их родители помешались на городских джунглях».
Пандемия заметно повлияла на продажи цветов: во время самоизоляции жители городов стали скупать их онлайн. Согласно опросу SWNS, 75% людей в возрасте от 25 до 39 лет приобретали растения, чтобы узнать, достаточно ли они ответственны, чтобы завести животное. Однако 67% респондентов все же отмечали, что выращивать цветы оказалось сложнее, чем они ожидали. При этом 51% считает, что они улучшают интерьер дома.
Специалисты не удивлены, что пандемия привела к росту популярности растений. По словам психолога, члена Профессиональной психотерапевтической лиги Алины Аккиевой, в это время общий уровень тревожности сильно вырос. Психически люди регрессируют, то есть становятся более нервными, тревожными, инфантильными. На этом фоне обостряются чувства страха за свою жизнь и одиночества, появляется желание получать и дарить заботу. Кто-то заводит домашних животных, а кто-то предпочитает растения – они создают ощущение присутствия живого существа, но при этом не доставляют хлопот (не грызут мебель, не шумят, не пачкают). Их можно оставлять надолго и не переживать, что они погибнут.
«Думаю, страх остаться запертым надолго в четырех стенах провоцирует желание создать условия, хотя бы отдаленно напоминающие естественные, – обставить квартиру живыми растениями. Это также вполне вписывается в современную моду на все зеленое и эко. Люди понимают, что будут проводить много времени дома, поэтому создают такой своеобразный домашний уют. Плюс можно заниматься на досуге пересадкой растений из горшка в горшок, копаться в земле, то есть заниматься ручным трудом, который отвлекает от всеобщей паники и снижает уровень стресса», – считает эксперт. Это подтверждает и опрос SWNS: 81% респондентов отметил, что с покупкой растений их психическое и физическое здоровье заметно улучшилось.
Поэтому теперь становится модным называть себя родителями не только собачки, но и фикуса, например.
Вообще тренд на озеленение появился задолго до пандемии. Подробнее о том, как зародилась мода на зеленых друзей, читайте в материале «Массовое озеленение: почему миллениалы помешались на домашних растениях».
Urban Jungle – один из самых популярных мировых трендов. В Instagram количество его упоминаний перевалило за 5 млн: для этой площадки это своеобразный рекорд. После самоизоляции желание видеть вокруг себя Urban Jungle стало новой философией.
Что же это такое? В первую очередь, это создание уютной обстановки с помощью комнатных растений. Во вторую – стремление компенсировать недостаток общения с живой природой, от которого страдают жители больших городов.
Аналитики Райффайзенбанка подсчитали, что в октябре 2020 года обладатели кредитных карт «Кешбэк на все» потратили на покупку комнатных растений более 300 тыс. руб. Средний чек составил 1258 руб. Это говорит о том, что Urban Jungle в России набирает обороты.
В материале «Urban Jungle: клиенты Райффайзенбанка стали больше тратить на комнатные растения» вы найдете дополнительную информацию о городских джунглях.