Как пандемия повлияла на продажи автомобилей и отношение к личному транспорту
Как новая повседневность повлияла на сервисы новой мобильности
В конце мая НТИ «Автонет» и консалтинговая компания Roland Berger провели опрос россиян, чтобы узнать, каким видам транспорта они отдают предпочтение. 52% опрошенных сказали, что после пандемии хотели бы приобрести личный автомобиль, чтобы перестать пользоваться общественным транспортом, 18% остановили свой выбор на такси, 17 и 11% сообщили, что воспользуются каршерингом и длительной арендой машины соответственно. Эксперты НТИ «Автонет» сравнили эти показатели с результатами опроса, который проходил в ноябре 2019 года. В то время больше половины респондентов были готовы отказаться от личного автомобиля и перейти на каршеринг. Пандемия сильно изменила предпочтения людей, они стали ставить во главу угла комфорт и безопасность, которые им может обеспечить только личный автомобиль.
В Roland Berger говорят, что пандемия притормозила активное использование сервисов новой мобильности – и каршеринг лучший тому пример. На принятие решения о совершении поездки теперь влияют не только удобство и цена, но и возможный риск для здоровья.
Узнать больше о предпочтениях россиян в отношении разных видов транспорта вы можете из материала «Опрос: более 50% россиян предпочтут покупку личного автомобиля каршерингу после пандемии».
Первый летний месяц 2020 года прошел под знаком оживления автомобильного рынка в России – после двухмесячного карантина открылись автосалоны в Москве и Санкт-Петербурге. Это был эффект отложенного спроса: люди ждали возможности приобрети автомобиль в привычном офлайн-формате. Плюс покупка во время кризиса дает шанс совершить ее на более привлекательных условиях. Однако на этом рынке все равно происходит сильное снижение. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников связывает это с уменьшением реальных доходов россиян.
С 1 июня была запущена госпрограмма льготного автокредитования. Операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев отмечает, что работает она неплохо, хотя количество желающих купить автомобиль снизилось. Причина, опять же, в падении доходов людей из-за потери работы или сокращения зарплаты. Важной частью программы стало включение в нее работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Это может привести на авторынок новых потребителей.
Что касается дилеров, то они столкнулись с нехваткой машин. Причин несколько: простои на российских заводах, нарушение цепочек поставок автокомпонентов, приостановка поставок иномарок. Во время самоизоляции онлайн-продажи показали лучшие результаты в премиальном сегменте автомобилей, так как их покупатели меньше пострадали от кризиса и были готовы инвестировать в дорогие покупки. Поэтому нехватка машин премиального класса сейчас является одной из острых проблем дилеров.
Алексей Гуляев полагает, что эффект отложенного спроса может действовать до конца лета, однако, дальше рынок ждет новое падение. 2020 год станет одним из самых тяжелых периодов для российского авторынка.
Узнать подробнее, как обстоят дела с продажей автомобилей, вы можете в материале «Почему российские дилеры столкнулись с дефицитом машин».