• к-Обзоры
  • 28.01.22

Обзор Проекта коронаФОМ № 180

Об обсуждении боязни коронавируса в соцсетях, изменениях традиционных медиа под влиянием пандемии и прогнозировании россиянами курса доллара

Как обсуждаются опасения по поводу ковида в соцсетях

ФОМ проанализировал, насколько интенсивно в соцмедиа обсуждались страхи перед коронавирусом. В среднем ежедневно в январе выходило по 200 постов с упоминанием боязни ковида. С 26 декабря 2021-го по 25 января 2022 года было опубликовано всего 6663 подобных сообщения. Среди наиболее популярных – публикация медиаканала «Блокнот» о смерти от ковида трехкратного чемпиона мира по кикбоксингу Фредерика Синистры, который до болезни ставил под сомнение опасность ковида и необходимость вакцинироваться, а также видеоролик на YouTube-канале батюшки Андрея Лемешонка, в котором священнослужитель говорит, что бояться стоит не только биологического вируса, но и вирусов, которые человек может впустить в свое сознание. Есть и юмористический пост от игрового сообщества IGM, в котором говорится, что в случае боязни коронавируса стоит оставаться дома и ограничить общение с людьми. Забавно, что геймеры так ведут себя всегда.

Россияне точно прогнозируют изменения курса доллара

Валютными колебаниями на коротком отрезке времени интересуются лишь около половины россиян. Согласно результатам измерений ФОМа, с 10 по 14 января 2022 года таковых в среднем было 49%. Из них доля считающих, что курс доллара вырастет, составила 27%, что он упадет – 5%, не изменится – 17%. 43% признались, что не следят за курсом доллара, а 8% затруднились ответить. Чтобы понять, насколько хорошо россияне предугадывают валютные колебания, эксперты компании использовали математическую модель. И расчеты показали, что россияне в краткосрочной перспективе довольно хорошо представляют, что будет происходить с валютным курсом. Это не означает, что население может предсказать его точное значение, но те, кто следит за долларом, могут определять направление его движения.

Как пандемия повлияла на ТВ, радио и издательства

Изменениям в различных сферах медиаотрасли посвящен новый дайджест. Его авторы приводят мнения известных медиаменеджеров. Так, генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров, рассуждая о телевидении, отмечает рост так называемого семейного телесмотрения – это результат сформировавшейся во время локдауна привычки смотреть ТВ или кино на онлайн-платформах всей семьей. Об изменениях на радиостанциях говорит управляющий директор Русской медиагруппы Дмитрий Медников. По его словам, люди все чаще отдают предпочтение цифровым радиостанциям, но при этом слушают радио больше – во многом благодаря популярности беспроводных наушников. Переход потребителя в онлайн сказался и на издательском бизнесе. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок принта в 2020 году упал почти на 50%. Дополнительная сложность возникла, когда «Роспечать» продала свои киоски – печатные издания просто лишились точек сбыта. Это привело к структурным изменениям у лидеров печатного рынка. Например, издательский дом «Комсомольская правда» стал именоваться медиагруппой, поскольку доля его доходов от диджитал-рекламы достигла в тот год 60%. Впрочем, эксперты верят, что печатные издания не исчезнут совсем – напротив, они прибавят в качестве и станут специальным продуктом для ценителей.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ