• к-Обзоры
  • 04.02.22

Обзор Проекта коронаФОМ № 182

О моде на собачьи клички в честь коронавируса, популярности бебиситтинга в онлайне и об оценках россиянами своего финансового положения

______________

Новое на проекте к-ФОМ

В моду входят «пандемические» клички для собак

Собаководы стали называть своих питомцев в честь коронавируса. Об этом рассказывают авторы нового дайджеста, посвященного необычным явлениям нашего пандемического времени. Они приводят слова президента Российской кинологической федерации Владимира Голубева, который рассказывает, что 2020 году были зарегистрированы пять собак по кличке Вирус: немецкая овчарка, бультерьер, цвергшнауцер, немецкий охотничий терьер и йоркширский терьер. Встречаются и более экзотические варианты, такие как Вирус Коронный, Вирус оф кинг и Скид ковид, довольно часто в составе собачьих имен встречается слово «прививка». «Видимо, сложившуюся ситуацию собаководы воспринимают с юмором и не боятся давать собакам такие клички», – говорит кинолог.

Каждый четвертый россиянин боится потерять работу

Настроения населения в отношении своего финансового положения из-за пандемии в новом году не изменились. По данным ФОМа, индекс «Экономические ухудшения» уже третий месяц держится на уровне 23 пунктов из 100 возможных. О снижении доходов по-прежнему говорят 35% опрошенных, об усилении экономии – 38%. Значение индекса «Экономические опасения» снизилось на 2 пункта, до 17 из 100 возможных. Аналитики отмечают, что это минимальный показатель на фоне всех замеров, ранее такое значение было зафиксировано только в сентябре 2021 года, когда большинство индикаторов, характеризующих восприятие населением экономических последствий пандемии, выглядели наиболее благоприятно. В январе доля опасающихся потерять работу составила 24%, доля опасающихся сокращения зарплаты – 15%.

Из отдельных социальных групп эксперты выделяют самых молодых мужчин и женщин (до 30 лет): среди первых оба индикатора экономических последствий пандемии снизились, а среди вторых, наоборот, выросли. Чуть меньше стали жаловаться на текущие финансовые проблемы из-за пандемии и опасаться их в будущем мужчины старше 60 лет, а также москвичи.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Бебиситтинг в онлайне: как такое возможно

Пандемия заставила сервис бебиситтеров Kidsout радикально изменить свою работу. Партнер компании Ирина Андреева говорит, что многие сотрудники – а их почти 5000 – и раньше работали удаленно, но теперь сервис предложил клиентам новые продукты: онлайн-бебиситтинг и детские сады в онлайне. Такого раньше на рынке не было. Например, в пандемию в Kidsout обратилась IT-компания с целью организовать для детей сотрудников онлайн-занятия в то время, когда у родителей проходят рабочие встречи и совещания. Команда сервиса предложила концепцию детских садов в онлайн-режиме, а позже реализовала ее еще в нескольких компаниях.

Сравнивая нынешние финансовые показатели с теми, что были до пандемии, Ирина Андреева отмечает, что несмотря на заметный рост, сервис мог бы иметь и более впечатляющие результаты – сейчас у него 500 заказов в сутки, а могло бы быть 700. Очевидно, что сейчас спрос на подобные услуги в онлайне снижается. Они востребованы узкой категорией людей, и Kidsout стремится расширить аудиторию. «Мы видим, что онлайн-ситтинг точно нужен определенной категории людей, но она уже не такая массовая, как в период самоизоляции, когда все вынуждены были этим пользоваться. Доработка этого направления – задача на будущее, когда мы сможем донести широким массам, как это работает, кому и в каких ситуациях может пригодиться. Когда мы придумывали онлайн-ситтинг, мы разбирали различные варианты. Например, ребенок скучает в пробке, или с инфекционным заболеванием сидит дома, или лежит в больнице с переломом – ему грустно, скучно и нужен классный взрослый, который поиграет с ним», – рассказывает Ирина Андреева.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ