• к-Обзоры
  • 18.02.22

Обзор Проекта коронаФОМ № 186

О выходе новых книг в серии «Социология пандемии», об оценках россиянами ситуации с доходами и занятостью, а также о теме пандемии в кино

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Вышли в свет две книги из серии «Социология пандемии»

Бумажные версии книг «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус» и «Образ жизни: как коронаВирус изменил повседневность» поступили в продажу. Оба издания продолжают серию «Социология пандемии». Первое рассказывает о вызванных коронакризисом изменениях не только в работе бизнеса, но и в корпоративной культуре компаний, образе жизни, поведении их руководителей и сотрудников. В книге приводятся примеры успешных бизнес-практик и перечисляются способы адаптации компаний к новой, пандемической реальности. Второе издание – о том, как пандемия повлияла на образ жизни россиян, как люди адаптировались к новым реалиям, как они переживали и интерпретировали происходящее, как воспринимали меры борьбы с коронавирусом.

Россияне выразили оптимизм в отношении работы и доходов

В январе работающие оценили перспективы ситуации с доходами и занятостью значительно позитивнее, чем в декабре. Доля не опасающихся потерять работу из-за пандемии выросла на 5 п. п., до 60%. Это максимальное значение с апреля 2020 года. Доля опасающихся этого снизилась на 4 п. п., до 40%. И это минимальное значение показателя, таким же низким оно было лишь единожды – в сентябре 2021 года. Сокращения зарплаты в январе боялись 27% работников, что на 3 п. п. меньше, чем в декабре. Доля тех, кто этого не боится, достигла максимального с начала пандемии уровня – 60%. Такой же высокой она была только в августе 2021 года.

Опасения по поводу возможного увольнения с декабря наиболее существенно снизились среди работников старше 60 лет и жителей городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. человек. О страхах сокращения зарплаты заметно реже стали говорить работники в возрасте 46–60 лет, а также имеющие хорошее материальное положение, москвичи, жители пгт и городов с населением до 250 тыс. человек. Выросли такие опасения только у жителей городов-миллионников (за исключением Москвы).

Антон Красовский и «Южный парк» – о коронавирусе

Пандемии в художественных фильмах, анимации и документальном кино посвящен очередной дайджест. Его авторы рассказывают о новой картине Стивена Содерберга «Кими», спецвыпусках культового мультсериала «Южный парк», а также о документальном проекте Антона Красовского «Эпидемия». Многосерийный док, запущенный в начале пандемии, рассказывает о штаммах коронавируса и мифах вокруг него, создании российских вакцин, вакцинации и ревакцинации, жизни врачей, работающих с инфицированными, а также о людях, переболевших ковидом и столкнувшихся с его последствиями. Одним из последних эпизодов стал фильм о том, как COVID-19 протекает у детей. В ходе съемок проекта журналист брал интервью у врачей и экспертов, некоторые эпизоды были сняты в «Коммунарке». При этом цикл не ограничивается темой коронавируса – отдельные эпизоды посвящены эпидемиям других опасных заболеваний, в частности туберкулеза.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

В период неопределенности помогает эджайл

Руководители бренда повседневной одежды Urbantiger радикально меняют планы и цели, адаптируясь к динамичному миру. В начале пандемии компания переориентировалась на производство медицинских костюмов для врачей «красной» зоны, и это помогло ей удержаться на плаву. Когда спрос на данный товар начал падать, бренд сосредоточился на других направлениях развития, в частности на экспорте в Швейцарию и Японию, а также на оптовой торговле. Бренд-директор компании Анастасия Пиорунская говорит, что такой формат продаж несет гораздо меньше издержек и рисков, в то время как открытие розничных магазинов предполагает существенные финансовые и временные затраты на строительство, подбор сотрудников и т. д.

Вообще пандемия внесла значительные коррективы в планы развития Urbantiger. Руководство готовилось открыть несколько новых магазинов, но в итоге изменило стратегию, взяв курс на открытие небольших корнеров и развитие онлайн-продаж на маркетплейсах. «На конец 2021 года у нас должно было быть около 30 магазинов. Но все планы скомкались. Мои ребята все время волнуются, говорят, мол, мы еще не попробовали одно, а уже меняем на другое. Сначала думала, что, может быть, я действительно все время пробую то одно, то второе, то третье. Но сейчас я прохожу курс обучения MBA в Стокгольмской школе экономики, и оказывается, что это называется эджайлом. Я говорю: «Ребята, мы с вами в эджайле работаем, у нас нет фиксированного плана – мы живем в динамичном мире», – рассказывает Анастасия Пиорунская.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ