От переживаний родителей к рассказам школьников о своих буднях
В преддверии учебного года мы рассказывали, о чем чаще всего писали в соцмедиа в контексте коронавируса и школы. Тогда наиболее популярными темами были вакцинация, переживания родителей и влияние масок на здоровье детей. Сейчас, когда первая четверть учебного года позади, мы решили узнать, как изменилось обсуждение школы в соцмедиа из-за второй волны пандемии.
В данной заметке представлены результаты мониторинга с 1 сентября по 23 октября. За это время вышло 262 527 постов с одновременным упоминанием коронавируса и школы1. Примерно столь же активно в соцмедиа в этот период обсуждали вторую волну пандемии (около 300 тыс. сообщений). А вот про вакцинацию от COVID писали значительно чаще (более 1,2 млн постов).
Наиболее активно школу и коронавирус обсуждали в соцсетях «ВКонтакте» (50% всех постов), «Одноклассники» (17%) и Facebook (10%). При этом в число самых популярных2 сообщений вошло много постов с другой площадки – TikTok (хотя на нее пришлось менее 1% от общего числа постов, 10-е место в топе площадок по количеству сообщений).
Топовые посты TikTok – это рассказы школьников о своих буднях с упоминанием «дистанционки» или употреблением слова «коронавирус» в списке хештегов (вероятно, для привлечения аудитории). Популярные сообщения на других площадках – это посты о возможных досрочных или длинных каникулах из-за роста числа заразившихся коронавирусом, формате обучения, вакцинации, а также о действиях властей.
Хотя самые популярные посты часто публикуют школьники (4% от всех авторов), наиболее активны пользователи старшей возрастной категории – 55 лет и старше (33% всех авторов), а также женщины (67% от всех авторов).
Интересно, что в этот раз из топа часто употребляемых слов в постах о школе и коронавирусе ушло слово «маска» (ранее упоминавшаяся в 20% сообщений), а слово «родитель» серьезно сдало позиции и употребляется лишь в 14% постов (ранее в 20%). Топ-10 слов выглядит следующим образом: «школа», «коронавирус», «школьник», «класс», «дети», «covid-19», «карантин», «обучение», «учитель», «область».
________________
1 Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «короноварис», «ковид», «covid», «школа», «школьник», «учитель», «учительница».
2 Под популярными постами понимаются посты, которые набрали наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.