Каким брендам отдавали предпочтение соотечественники, почему перестали запасаться продовольствием и чем вызван интерес к покупке питомцев
Любимые бренды россиян на карантине
Самым востребованным брендом во время пандемии стала торговая сеть «Пятерочка», говорится в исследовании «Российские потребители – новая реальность» компаний BCG и «Ромир». В пятерку лидеров также вошли «Сбер», YouTube, «Магнит» и «ВКонтакте». Среди других брендов россияне отметили «Яндекс», OZON, Wildberries, Google и МТС.
Пятерка брендов, выбранных респондентами, отражает предпочтения потребителей в различных сферах: от покупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента. «Пятерочку» в качестве любимого бренда в период карантина выбрали 25% опрошенных, «Сбер» – 23%, YouTube – 22%, «Магнит» и «ВКонтакте» – по 21% респондентов.
По словам управляющего директора и партнера BCG, руководителя экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Ивана Котова, исследование подтвердило усиление тенденций, которые проявлялись еще до пандемии. Это рост популярности электронной коммерции и цифровых технологий, рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой, стремление покупать дешево и искать выгодные предложения.
Кроме этого, выяснилось, что до трети россиян не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же на путешествия и рестораны, сколько тратили до пандемии.
Подробнее о данных исследования читайте в материале «Названы любимые бренды россиян на карантине».
Как изменился «карантинный набор»
Аналитики оператора фискальных данных «Такском» выяснили, что в октябре россияне на 30% сократили покупки продуктов питания про запас по сравнению с сентябрем.
«У людей еще остались большие запасы продовольствия с тех пор, как они закупили его в первую волну пандемии. На объемы продаж также повлияло падение трафика в торговых центрах: в столице в конце сентября оно составило до 20% по отношению к показателям прошлого года», – прокомментировал ситуацию заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
По данным исследования, продажи геркулеса, манной и гречневой круп упали на 28–30%, а риса, соли и макарон на 3–5%. Продажи консервов снизились на 6%, тушенки – на 2%. Незначительно выросли лишь продажи сахара – на 1%. Кроме того, эксперты зафиксировали изменения стоимости некоторых продуктов по сравнению с сентябрем. Так, цены выросли на макаронные изделия (+2%), консервы (+10%), сахар (+4%) и соль (+8%). Дешевле стали стоить манка (-13%), гречка, геркулес (-1%), тушенка и рис (-2%).
О том, как изменились продажи базовых продуктов питания по сравнению с прошлым годом, читайте в материале «Жители России меньше закупаются к карантину».
Необходимость проводить больше времени дома из-за введенных ограничений увеличила спрос на домашних животных. Так, с апреля по октябрь 2020 года пользователи «Авито» в полтора раза активнее интересовались питомцами, чем в аналогичный период прошлого года.
Наибольшей популярностью пользовались амфибии и птицы – их искали почти в два раза чаще. Птицы стоили в среднем 350 руб., а амфибий продавали в среднем за 50 руб. – цены с 2019 года не изменились. Чуть менее популярными в этом году оказались грызуны, спрос на которых вырос на 73% год к году. При этом они подешевели на 20% – в этом году стоимость составила в среднем 400 руб. Интерес к рептилиям и домашним хорькам вырос на 41%. Эти питомцы в среднем стоили 1 тыс. и 3 тыс. руб. соответственно.
Среди домашних животных наибольшей популярностью пользуются собаки и кошки. Так, в апреле – октябре 2020 года интерес пользователей «Авито» к собакам вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а к кошкам – на 48%.
Активнее всего в этом году россияне искали на сайте беспородных собак, которых обычно отдают даром. Вторыми по популярности были шпицы и йоркширские терьеры, в среднем стоившие 10 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно. Среди кошек беспородные животные также пользовались наибольшей популярностью. На втором месте по числу запросов на «Авито» – шотландские вислоухие (таких котят выставляли на продажу в среднем за 1 тыс. руб.). Британские кошки заняли третье месте в рейтинге. Пятерку самых популярных пород замкнули мейн-куны и бенгальские коты – их можно было купить в среднем за 5 тыс. руб.
Какими еще питомцами интересовались россияне, читайте в материале «Карантин с питомцем: как в России вырос спрос на животных».