• к-Зонд
  • 15.06.20

COVID-19 и экономика в соцмедиа

Сравнение по регионам

qr-code
COVID-19 и экономика в соцмедиа

В Санкт-Петербурге популярна тема помощи людям, чье финансовое положение ухудшилось из-за пандемии, в то время как в Краснодарском крае больше всего обсуждают выплаты и пособия медикам

За минувший месяц количество постов в социальных медиа с упоминанием коронавируса в связке с экономической тематикой уменьшилось на треть (сравнение данных за периоды 8 апреля – 7 мая и 8 мая – 7 июня 2020 года). Тем не менее их все еще очень много – более 429 тыс. за текущий период (против 642 тыс. за прошедший). 

 

Топ-5 регионов по количеству релевантных постов1 с 8 апреля по 7 июня 2020 года – Москва (110 029 сообщений), Санкт-Петербург (44 514), Краснодарский край (20 259), Московская (18 110) и Свердловская (17 287) области. О них мы и поговорим подробнее.

На эти регионы приходится 37% от всех постов, собранных в ходе данного мониторинга. Чаще всего в них, как и по России в целом, обсуждают такие экономические вопросы, как пособия, зарплаты и кризис.

 

В рассматриваемых пяти регионах наблюдаются различия в половозрастных показателях авторов. Если в Москве и Санкт-Петербурге авторы возрастных категорий 25–34, 35–44, 45–54, 55 лет и старше пишут примерно одинаковое количество постов об экономике и коронавирусе (с небольшим перевесом молодых авторов в Москве и возрастных авторов в Санкт-Петербурге), то в трех других регионах большинство авторов – старше 45 лет (там на них приходится около 60% всех постов на данную тему). Наиболее ощутимый разрыв между числом авторов женского и мужского пола – в Свердловской области (57 и 43% соответственно), а наименее ощутимый – в Москве (52 и 48% соответственно).

Если говорить о площадках, на которых публикуются посты о коронавирусе и экономике, то в пяти рассматриваемых регионах первое место по количеству сообщений занимает соцсеть «ВКонтакте». При этом в Москве Facebook держится практически на уровне «ВКонтакте», далее идут Twitter, «Одноклассники» и Instagram (схожая ситуация в Санкт-Петербурге). В Краснодарском крае, Московской и Свердловской областях второе место уверенно занимают «Одноклассники», третье место делят Instagram и Facebook, Twitter оказался лишь на четвертом месте. 

Заметна и разница в наиболее популярных2 сообщениях. В Москве таковыми являются посты на тему экономического кризиса в России и мире. В Санкт-Петербурге – публикации о влиянии коронавируса на финансовое положение семей и необходимости помогать друг другу в условиях пандемии. В Краснодарском крае – посты о выплатах и пособиях медикам. В Московской области – рекламные сообщения о страховании и выплатах пособий. В Свердловской области – посты о пособиях и ответственности за распространение в Сети ложной информации, в частности, о коронавирусе. 

_______________

1Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Период мониторинга: 8 апреля – 7 июня 2020 года. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «covid», «короновирус», «экономический», «экономика», «кредит», «ипотека», «потерял работу», «уволили», «написать по личному», «за свой счет», «зп», «зарплата», «доход», «аренда», «выплата», «пособие», «пенсия», «закрытие», «банкротство».

 2Популярность сообщения определяется суммой комментариев, лайков и репостов к нему.

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ