Февральские прогнозы населения относительно динамики национальной валюты
Приведены результаты опроса ООО «инФОМ», проведенного по заказу Банка России по технологии face-to-face. Полные отчеты с результатами измерений доступны на сайте Банка России.
В феврале опасения людей по поводу будущего рубля остались на январском уровне. По-прежнему половина россиян ожидают снижения его курса в годовой перспективе.
Февраль не принес изменений в ожиданиях россиян относительно перспектив национальной валюты. Как и месяцем ранее, 53% наших сограждан ожидают, что ее курс через год относительно доллара снизится. 20% считают, что в следующем феврале курсы обеих валют останутся на текущих уровнях, 8% надеются на укрепление рубля.
Тем временем курс рубля в первой половине февраля (мы сравниваем курсы за даты, совпадающие с периодом проведения опроса) по сравнению с январем несколько улучшился. Но россияне пока не готовы видеть в этом долгосрочную тенденцию.
Восприятие перспектив национальной валюты ощутимо различается среди разных групп респондентов. Заметно больше скептиков, ожидающих снижения ее курса (а соответственно, роста курса доллара), – среди более молодых респондентов (до 45 лет), работающих (как по найму, так и самозанятых и предпринимателей), хорошо обеспеченных людей, заемщиков потребительских и ипотечных кредитов, а также владельцев кредитных карт. То есть самые экономически активные слои населения заметно больше беспокоятся об устойчивости рубля.
*Приведены данные по 13 января.
*Коэффициент корреляции построен на 50 точках, поэтому интерпретировать его значение следует с осторожностью.
________________
Источник данных: 16–96-я волны опросов «Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений на основе опросов населения», выполненных по заказу Банка России. Каждый замер: стандартизированный опрос населения 18+ (метод – интервью по месту жительства в режиме face-to-face). Даты последнего опроса: 5–15 февраля 2021 года. 2000 респондентов, 105 населенных пунктов в 55 субъектах РФ. Статистическая погрешность по каждому опросу не превышает 3,3%.