• к-Зонд
  • 30.12.21

Мониторинг соцмедиа коронаФОМ: итоги 2021 года

Немного о статистике, а также о популярном и достижениях

qr-code
Мониторинг соцмедиа коронаФОМ: итоги 2021 года

В социальных сетях принято подводить итоги уходящего месяца, сезона и особенно года. Вот и мы решили оглянуться назад и вспомнить, что интересного и полезного было сделано в уходящем, 2021-м, году в направлении «Мониторинг соцмедиа» Проекта коронаФОМ.

Итак, немного статистики. Всего за минувший год в соцмедиа появилось более 30 млн сообщений с упоминанием коронавируса, на их основе мы создали 87 обзоров, написали 35 заметок, а также продолжили рассчитывать Индекс Тональности аспектов пандемической реальности

Нам удалось установить, что одним из наиболее часто употребляемых слов в публикациях о ковиде является «вакцинация», что среди популярных постов – не только факты и рассуждения о пандемии, но и юмористические видеоролики, а также что самые активные авторы – это женщины. Наблюдая за поведением Индекса Тональности, мы поняли, как сильно влияет на общее настроение появление виральных постов, ведь именно из-за них Индекс по аспекту «Борьба» отличался сильной изменчивостью.  

Помимо исследовательской задачи, направление «Мониторинг соцмедиа» в 2021 году выполняло и маркетинговую. Мы отслеживали упоминания Проекта коронаФОМ в Сети, искали сторонников Проекта и места распространения его результатов. В итоге были сформированы база онлайн-мест для продвижения контента Проекта, база пользователей соцсетей – потенциальных сторонников Проекта, с которыми ведется коммуникация, а также представление о присутствии бренда и Проекта в Сети, на основе которого в том числе принимается решение о текущей работе компании в онлайн-пространстве. 

Результаты «Мониторинга соцмедиа» отражены в соответствующем разделе книги «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» и, что не менее важно, используются другими направлениями Проекта, а именно: учитываются при составлении опросных анкет, при формировании контента направлений «Медики и пандемия», «Новый образ жизни», «Малый бизнес и пандемия» (сейчас это направление переросло в отдельный проект «Социология малого бизнеса»). Кроме того, в ноябре 2021 года на конференции разработчика лидирующей на рынке СНГ системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ – компании Brand Analytics – Проект коронаФОМ занял второе место в конкурсе «Лучший кейс по аналитике соцмедиа для бизнеса 2021», а также был отмечен особой номинацией – «Аналитика соцмедиа против пандемии».

В 2022 году мы продолжим наш мониторинг распространения пандемии в Сети, подумаем над новыми форматами обработки и представления информации. Надеемся, что и они будут полезны исследователям и тем, кто вынужден принимать решения в эпоху пандемии. С наступающими вас праздниками и всех благ!

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2022 ФОМ