• к-Обзоры
  • 17.09.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 146

О том, почему информирование населения не поможет прививочной кампании, о социальной ответственности и об улучшении потребительских настроений

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 146

Ответы на вопросы о вакцинации не приведут к росту числа привитых

Почти все, кого можно было убедить через коммуникацию, уже привились. Дальше могут помочь организационные меры: лотереи, розыгрыши, доплаты или обязательная вакцинация. Такое мнение Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», высказала в ходе беседы о пандемии, вакцинации и отрицании смерти. Она подчеркнула, что это не только российская история: в США всеобщей вакцинации сначала помогало информирование населения, а теперь – денежное вознаграждение за прививку. Кроме того, как отметила эксперт, отношение к вакцинации скорее зависит от черт личности, чем от уровня образования или социального положения. «В Facebook я наблюдаю истории, как адекватные люди, начав с неприятия ограничительных мер, потихоньку так захватываются этим, что начинают верить во всемирный заговор, и это трансформирует всю их картину мира и поведение. И такие трансформации никак не связаны ни с уровнем образования, ни с уровнем культуры, ни с материальным положением – число антипрививочников во всех слоях и популяциях примерно одинаковое», – сказала Юлия Грязнова.

Беседа с Юлией Грязновой о пандемии, вакцинации и отрицании смерти

Потребительские настроения пострадавших от пандемии улучшаются, закредитованность увеличивается

По данным ФОМа, доля экономически пострадавших от пандемии работников в прошлом месяце сократилась до 9% от всех опрошенных. Это минимальное значение с августа 2020 года, когда доля таких работников была максимальной – 17%. При этом материальное положение группы пострадавших улучшилось не сильно, а вот потребительские настроения – существенно. Так, индекс потребительских настроений увеличился на 7 пунктов (до 85). Это произошло за счет резкого увеличения индекса крупных покупок, значение которого впервые превысило показатель по всем опрошенным: 86 и 82 пункта соответственно. Выше среднего оказался и индекс ожиданий изменения личного материального положения в ближайший год, выросший до 103 пунктов (среднее по всем респондентам – 99 пунктов). В то же время уровень закредитованности среди пострадавших от пандемии работников поднялся до максимума в 56%. По всем опрошенным доля имеющих кредит остается стабильной – 41%.

Анализ экономического положения пострадавших от пандемии работников

Карантин карантином, а прогулки с собакой – по расписанию

Несмотря на пандемию, удаленку и самоизоляцию, люди не перестали нуждаться в услугах сервисов по заботе о питомцах. А риск заболеть практически не повлиял на готовность выгульщиков и догситтеров продолжать работу. Руководитель компании «Собака-гуляка» Наталья Шипшилей объяснила это тем, что большинство исполнителей – девушки в возрасте 20–35 лет, которые не так боятся коронавируса. Кроме того, они преданы своему делу и работают в удовольствие: любят животных и им нравится помогать людям. Продолжение работы в пандемию – не только дополнительный заработок, но и социальная ответственность выгульщиков и догситтеров, поскольку люди продолжают нуждаться в их помощи. Компания «Собака-гуляка» также проявила социальную ответственность, реализовав благотворительный проект. «Во время самоизоляции мы сделали благотворительный проект вместе с компанией «Марс». Мы предоставляли бесплатные услуги заболевшим ковидом. Это позволило нам, во-первых, помочь людям, во-вторых, дать дополнительную работу нашим исполнителям, которые особенно нуждались в заработке во время кризиса», – отметила Наталья Шипшилей.

Рассказ руководителя компании «Собака-гуляка» о том, как пандемия повлияла на работу сервиса и поведение клиентов

Смех – лучшее лекарство

Дискуссии вокруг вакцинации от коронавируса не прекращаются уже больше полугода. Однако на эту тему можно говорить и в юмористическом ключе. Авторы раздела к-Дайджесты подготовили подборку забавных видеороликов о вакцинации. В нее вошли ролик про дядю Витю и то, как прививка повлияла на его семейные отношения, сценка от «Уральских пельменей» про экспериментальную вакцину и запись одного из «выступлений» знаменитого в 90-е телевизионного целителя Аллана Чумака, адаптированная к новым, коронавирусным реалиям.

Подборка юмористических видеороликов о вакцинации

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ