• к-Обзоры
  • 17.12.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 171

О необходимости уравнять в правах привитых и непривитых, ухудшении макроэкономических ожиданий россиян и цитировании данных ФОМа в Белом доме

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 171

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Как смягчить напряжение между сторонниками и противниками вакцинации

Невозможно примирить ценностные позиции привитых и непривитых от коронавируса, но уравнять в правах тех и других необходимо. Таково мнение социолога, руководителя Исследовательской группы ЦИРКОН Игоря Задорина. По его словам, есть много разных путей к здоровью, и вакцинация не единственное средство его сохранения в текущей ситуации. Поэтому нужны разные решения для разных групп. Например, рестораны могут сами решать, делать свои заведения открытыми для всех или только для привитых. В вагонах поездов давно предоставляют пассажирам на выбор «женские», «мужские» и «смешанные» купе, и можно так же сделать и для привитых/непривитых. «В обществе цветущего социального разнообразия должно быть разнообразие способов взаимодействия граждан между собой и с разными государственными и бизнес-субъектами. Верю, что при такой политике через некоторое время общество успокоится, отношение к ковиду выровняется и не будет столь конфликтогенным», – говорит социолог.

Ожидания россиян относительно будущего экономики стали еще пессимистичнее

Индексы оценки перспектив ситуации в экономике в ноябре продолжили снижение. По данным ФОМа, сильнее прочих (на 9 пунктов) упал индекс оценки перспектив уровня жизни населения. Он составил 61 пункт из 200 возможных и был ниже только ровно год назад, на пике второй волны заболеваемости коронавирусом. На 8 пунктов (до 103) опустился и индекс оценки перспектив уровня производства. Ниже он был только в октябре – декабре 2020 года. Аналитики отмечают, что снижение индекса макроэкономических ожиданий произошло одновременно с ухудшением потребительских настроений россиян и во многом связано с очередным ростом уровня заболеваемости коронавирусом, ограничительными мерами и ноябрьскими нерабочими днями, призванными затормозить распространение вируса.

Спонсорство в спорте: правила изменились

Пандемия кардинально изменила принципы партнерских отношений брендов со спортивными клубами, трансформировала спонсорство и ускорила уже существовавшие тенденции. Авторы дайджеста, посвященного спонсорству в спорте, приводят характерные для пандемического периода тренды: рост количества коллабораций, повышение важности личного бренда игроков и популярности киберспорта.

Изменения коснулись того, как правообладатели продают спонсорскую помощь, как бренды делают спонсорские инвестиции и как активируются коммерческие партнерские отношения. Спонсорская активность в спорте никогда настолько не зависела от одного внешнего фактора, как это было в 2020 году. Кризис достиг всех сфер коммерциализации спорта и потребовал пересмотреть спонсорские контракты, некоторые из которых были выполнены в частичном объеме или расторгнуты в связи с отменой соревнований и закрытием трибун. Особенно это коснулось соревнований, где спонсорская активность напрямую зависела от посещаемости. При пересмотре контрактов спонсоры заметно ужесточили условия. Тем не менее представители некоторых видов спорта адаптировались к ситуации.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Данные ФОМа о малом бизнесе обсудили в Белом доме

Результаты исследования ФОМа «Бизнес и государство», реализованного на репрезентативной Панели Малого Бизнеса ФОМ, были представлены на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства под председательством премьер-министра Михаила Мишустина. Основной темой заседания стало подведение итогов первых полутора лет пандемии, главной социальной жертвой которой стали малый и средний бизнес.

Участники совещания обсудили эффективность принимавшихся и действующих мер государственной поддержки пострадавшего сегмента экономики, а также дальнейшие возможные меры его поддержки. Процитированные на заседании данные ФОМа касались как раз отношения предпринимателей к разработанным государством мерам поддержки. В ходе опроса ФОМа предпринимателям задавался вопрос, воспользовались ли они мерами поддержки и насколько эффективными были эти меры. Было обнаружено (и это прозвучало на заседании Правительственной комиссии), что в период пандемии заинтересованность субъектов малого предпринимательства в получении различных форм поддержки явно возросла: почти 30% участников исследования ФОМа не менее одного раза пытались получить помощь в том или ином виде. Тогда как обычно, по экспертным данным, охват субъектов малого предпринимательства различными формами поддержки в России не превышает 1–1,5% от совокупности субъектов малого и среднего бизнеса.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ