• к-Обзоры
  • 14.01.22

Обзор Проекта коронаФОМ № 176

О материальном положении россиян в декабре, намерении достичь гармонии и ее связи с работой, а также о выживании крафтового бара в пандемию

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 176

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Треть россиян жалуются на снижение доходов

О снижении доходов из-за пандемии в декабре сообщили 35% россиян, при этом 59% заявили, что особых изменений не заметили, и 5% отметили рост финансовых поступлений. Аналитики ФОМа отмечают, что все показатели почти не изменились по сравнению с ноябрьскими данными. Доля жаловавшихся на проблемы с доходами осталась на уровне, более низком по сравнению со второй (осень 2020 года) и даже третьей волнами пандемии (лето 2021 года). Частота жалоб на усиление экономии также практически не изменилась и составила 38%. На ноябрьском уровне остались доли тех, чьи практики экономии не изменились (53%), и тех, кто сообщил о сокращении экономии (7%).

Достичь гармонии и найти себя в творчестве

Пандемия заставила людей пересмотреть приоритеты, чтобы добиться баланса в жизни. И очевидно, многое в этом плане зависит от ситуации на работе. Так, 70% специалистов сейчас довольны своей работой, но хотят сменить ее, просто чтобы не стоять на месте. Причем, 32% всерьез настроены на увольнение уже в ближайшие полгода. Таковы результаты исследования маркетинговой компании GlobalWebIndex, некоторые из них приводятся в дайджесте, посвященном прогнозам на 2022 год. Среди менее решительных намерений – желание чаще баловать себя (39%), экономить (53%) и проводить больше времени с близкими (47%).

GWI делится и другими любопытными наблюдениями. Во-первых, люди стали активнее заниматься творчеством. Об этом свидетельствует статистика TikTok: за пределами Китая в 2021 году число контент-креаторов на площадке выросло вдвое, причем за счет не только блогеров, но и обычных пользователей. Во-вторых, люди стали меньше внимания уделять новостям и рекламе. Эксперты объясняют это беспрецедентным всплеском интереса к СМИ на фоне распространения коронавируса и последующим перенасыщением информацией.

Вместо одной вакцины – две

Распространение штаммов «Омикрон» и «Дельта» может привести к тому, людей будут атаковать сразу два вируса. Так считает доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Анча Баранова. Ее мнение приводится в дайджесте, где собраны разные взгляды на развитие коронавируса в 2022 году. Биолог говорит, что когда появляются два настолько различающихся штамма вируса, как «Омикрон» и «Дельта», то уже не идет речи о вытеснении одного варианта штамма другим. «Мы видим симпатрическую эволюцию, когда два подвида учатся сосуществовать в одном хозяине – территория вроде бы одна, но привычки разные. И эти критерии их разделяют, – объясняет Анча Баранова. – Против «Омикрона» слабее действует дельта-иммунитет. Против «Дельты» слабее действует омикронный иммунитет. Пока это научно не строго доказано. Но похоже, что формируются две устойчивые линии вируса, два штамма, которые будут терзать человечество одновременно, как при лихорадке денге». Биолог предупреждает, что как только «Омикрон» станет уменьшаться в популяции, на его место сразу начнет выходить «Дельта». То есть могут образоваться волны в противофазе: «Дельта», потом «Омикрон», потом снова «Дельта». «Допустим, они будут происходить с частотой раз в год, чтобы иммунитет успел ослабнуть немного. И мы вполне можем прийти к ситуации, что понадобятся две прививки – одна против «Омикрона», другая – против «Дельты», – поясняет Анча Баранова.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Теперь в бар ходят за безалкогольным

Пандемия привела московский крафтовый бар Støy к удивительным переменам: посетители стали требовать безалкогольное пиво! По словам совладельца заведения Константина Максимова, бар столкнулся с всевозможными трудностями. К началу режима самоизоляции не успел распродать пиво. Когда работники офисов в округе перешли на удаленку, потерял выручку от бизнес-ланчей. А затем и вовсе лишился кухни, которая располагалась по соседству и работала сразу на несколько заведений, – повара не вынесли коронавирусных ограничений. Руководству бара пришлось искать новую команду на кухню и новые направления для развития. Støy начал работать в формате магазина и продавать пиво навынос, а также участвовать в выездных мероприятиях и фестивалях. Это помогло привлечь новых клиентов. Но наиболее любопытные открытия случились, когда бар вернулся к привычному формату работы. «Для нас как для бара сейчас наблюдается очень интересный тренд на безалкогольные напитки. Не лимонад, а безалкогольный сидр, безалкогольное пиво. Люди действительно стали внимательнее относиться к себе. У нас в баре – большое комьюнити спортсменов. И мы сейчас пополняем список безалкогольных позиций. Люди не готовы расставаться с привычным времяпрепровождением, но уже более внимательно относятся к себе», – рассказывает Константин Максимов.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ