• к-Обзоры
  • 18.01.22

Обзор Проекта коронаФОМ № 177

Об опасениях россиян относительно потери работы и сокращения зарплаты, адаптации кафе в Тюмени к новым условиям и о шутках стендаперов о ковиде

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 177

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Треть россиян опасается сокращения зарплаты

О беспокойстве насчет возможной потери рабочего места в декабре, как и месяц назад, сообщили 44% респондентов. Опасающихся сокращения зарплаты стало чуть больше – доля таких людей выросла на 3 п. п. и составила 30%. Таковы данные ФОМа. Как отмечают социологи, напряженность по поводу возможного увольнения заметно снизилась у работников среднего возраста (31–45 лет) и жителей села. При этом выросла она среди работников более старшего возраста (от 46 до 60 лет, особенно сильно – среди тех, кому больше 60 лет), а также среди жителей городов с населением менее 50 тыс. человек, включая поселки городского типа.

Есть и хорошие новости

ФОМ проанализировал тональность постов о пандемии в декабре. В конце 2021 года наблюдалась позитивация обсуждения в онлайне аспектов коронавирусной реальности, правда доминировал все равно негатив. Наиболее позитивно в соцмедиа в контексте пандемии обсуждали такие ее характеристики, как общение, планы, взаимоотношения и физическая активность. Аналитики отмечают серьезный позитивный скачок в количестве постов о внимании к здоровью (в начале декабря Индекс Тональности по данной характеристике был равен 46,5, в конце – 53,2). Негативно окрашены были обсуждения таких тем, как маски, действия федеральной власти, деньги и психологическое состояние. Как объясняют эксперты, позитивный тренд сформировался за счет ряда виральных постов, в которых были отмечены важность встреч с близкими и друзьями. В постах о планах нередко звучало, что пандемия скорректировала желаемый ход событий, однако результат был положительным или даже более успешным, чем планировался.

Как шутят насчет пандемии стендаперы

Новая реальность подбрасывает любопытные сюжеты, чем охотно пользуются стендап-артисты. Их номерам на тему коронавируса и всего, что с ним связано, посвящен новый дайджест. В частности, в этом обзоре представлены ролики Славы Комиссаренко и Дмитрия Романова. Первый рассказывает о болезни, трудностях с организацией концертов и о том, как пытался в маске смешить людей, а второй тонко высмеивает формальное отношение людей к ограничительным мерам и желание обойти их всеми путями.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Адаптация ко всему – залог успеха

Владельцы небольшого кафе Soup culture в Тюмени подстраиваются под цены, клиентов, ситуацию – и в этом их сила. Заведение, в котором продают супы в хлебных стаканчиках, готово работать в закрытом режиме, навынос, ведь изначально предполагалось, что люди будут есть такие супы на ходу. К росту цен на продукты владельцы тоже готовы – когда какие-то сезонные овощи взлетают в цене, в кафе просто корректируют меню, заменяя один суп другим, что позволяет удерживать ценник. При этом владельцы адаптируют кафе еще и к потребностям посетителей: добавляют в меню напитки, салаты и активно участвуют в городских фестивалях. Так молодые предприниматели Александр Просоедов и Кристина Пимнева собирают вокруг своего заведения лояльную аудиторию, которая при помощи сарафанного радио привлекает новых гостей. Ну и, конечно, положительным моментом в пандемию стал малый размер заведения. «Крупные рестораны освобождают помещения, и туда заезжают более мелкие, такие как мы. У нас небольшой штат, немного продуктов и невысокая стоимость аренды, потому что мы занимаем гораздо меньшую площадь, чем рестораны. Нам легче держаться на плаву», – рассказывает Кристина Пимнева.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ