Об опасениях россиян относительно потери работы и сокращения зарплаты, адаптации кафе в Тюмени к новым условиям и о шутках стендаперов о ковиде
______________
Новое на проекте к-ФОМ
О беспокойстве насчет возможной потери рабочего места в декабре, как и месяц назад, сообщили 44% респондентов. Опасающихся сокращения зарплаты стало чуть больше – доля таких людей выросла на 3 п. п. и составила 30%. Таковы данные ФОМа. Как отмечают социологи, напряженность по поводу возможного увольнения заметно снизилась у работников среднего возраста (31–45 лет) и жителей села. При этом выросла она среди работников более старшего возраста (от 46 до 60 лет, особенно сильно – среди тех, кому больше 60 лет), а также среди жителей городов с населением менее 50 тыс. человек, включая поселки городского типа.
ФОМ проанализировал тональность постов о пандемии в декабре. В конце 2021 года наблюдалась позитивация обсуждения в онлайне аспектов коронавирусной реальности, правда доминировал все равно негатив. Наиболее позитивно в соцмедиа в контексте пандемии обсуждали такие ее характеристики, как общение, планы, взаимоотношения и физическая активность. Аналитики отмечают серьезный позитивный скачок в количестве постов о внимании к здоровью (в начале декабря Индекс Тональности по данной характеристике был равен 46,5, в конце – 53,2). Негативно окрашены были обсуждения таких тем, как маски, действия федеральной власти, деньги и психологическое состояние. Как объясняют эксперты, позитивный тренд сформировался за счет ряда виральных постов, в которых были отмечены важность встреч с близкими и друзьями. В постах о планах нередко звучало, что пандемия скорректировала желаемый ход событий, однако результат был положительным или даже более успешным, чем планировался.
Новая реальность подбрасывает любопытные сюжеты, чем охотно пользуются стендап-артисты. Их номерам на тему коронавируса и всего, что с ним связано, посвящен новый дайджест. В частности, в этом обзоре представлены ролики Славы Комиссаренко и Дмитрия Романова. Первый рассказывает о болезни, трудностях с организацией концертов и о том, как пытался в маске смешить людей, а второй тонко высмеивает формальное отношение людей к ограничительным мерам и желание обойти их всеми путями.
______________
Новое на проекте СМБиз.ФОМ
Владельцы небольшого кафе Soup culture в Тюмени подстраиваются под цены, клиентов, ситуацию – и в этом их сила. Заведение, в котором продают супы в хлебных стаканчиках, готово работать в закрытом режиме, навынос, ведь изначально предполагалось, что люди будут есть такие супы на ходу. К росту цен на продукты владельцы тоже готовы – когда какие-то сезонные овощи взлетают в цене, в кафе просто корректируют меню, заменяя один суп другим, что позволяет удерживать ценник. При этом владельцы адаптируют кафе еще и к потребностям посетителей: добавляют в меню напитки, салаты и активно участвуют в городских фестивалях. Так молодые предприниматели Александр Просоедов и Кристина Пимнева собирают вокруг своего заведения лояльную аудиторию, которая при помощи сарафанного радио привлекает новых гостей. Ну и, конечно, положительным моментом в пандемию стал малый размер заведения. «Крупные рестораны освобождают помещения, и туда заезжают более мелкие, такие как мы. У нас небольшой штат, немного продуктов и невысокая стоимость аренды, потому что мы занимаем гораздо меньшую площадь, чем рестораны. Нам легче держаться на плаву», – рассказывает Кристина Пимнева.
Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.
Подписаться